На подготовленной руководством Атланта современной «Бизнес-площадке» завязался разговор среди крупных игроков складского рынка Московской области. В рамках обмена опытом выступили лидеры рынка логистических и ритейл услуг.
Среди спикеров-экспертов - Рафик Хачатрян, руководитель отдела b2c «Почта России» (https://www.pochta.ru/). Новые тарифы, сокращённые сроки доставки - это новые возможности уже давно знакомой нам Почты, с работой которой так или иначе сталкиваются все.
Компания Flamax (https://www.flamax.ru/), производитель сборных пожарных резервуаров, приняла участие в работе форума в качестве специального партнёра. А с недавнего времени еще и поставщик распределительного центра «Почты России» в Хабаровске.
Что ждет в ближайшее перспективе рассказал, Рафик Хачатрян.
«Почта России» модернизируется и меняется.
На сегодняшний день география приёма отправлений и доставки — это вся территория страны. Мы умеем, мы можем принимать груз в Калининграде, Петропавловск-Камчатском в любом городе и регионе России. При этом мы оказываем услуги не только по приёму и доставке товаров, но и можем принимать груз, укомплектовывать его, хранить, проводить все необходимые операции в любой точке страны.
Качество доставки по посылочным продуктам на сегодняшний день - 98%.
Принимать и обрабатывать посылки мы готовы 365 дней в году, и делаем это.
Для клиентов мы начинаем новый год с 1 января: принимаем грузы, обрабатываем, выдаём их на маршруты и на отделения связи. У нас нет выходных, мы работаем всегда. На текущий момент почта принимает более 2 000 000 посылок в день, наши ресурсы позволяют это делать.
Мы развиваем нашу логистику с учётом того роста, который видим, несмотря на все внешние факторы. Растёт как domestic, так и international.
Кроме этого, большое внимание уделяем цифровым решениям: все понимают, что без этого сейчас никуда, тем более для работы с e-commerce. Помимо стандартных решений, таких как АPI платформа и виджеты, которые доступны в нескольких сервисах, мы также реализуем кастомные решения.
А вы знали?
На сегодняшний день почта имеет более 50 отделений связи закрытого типа по всей России. Что такое закрытое отделение? Это возможность для любого клиента, от интернет-магазина имаркетплейса до фулфилмент-центра, экономить деньги на «первой» и «последней» миле.
Сроки и качество доставки.
Наша цель - это совершенствование и развитие курьерской службы. В её реализации первой итерацией было приведение в порядок сроков доставки. Мы ещё помним шутки про посылку, которая должна быть «…долгожданной…», но все меняется.
Несколько лет назад мы начали проводить систематическую работу по сокращению сроков доставки, на сегодня у нас одни из лучших сроков на рынке.
Это касается не только стандартных продуктов почты, но и экспресс доставки, сейчас мы конкурируем на площадке с компаниями, которые оказывают экспресс-услуги.
Доставка день в день.
Минимальные сроки доставки - это главная цель «Почты России», и мы её реализуем.
Если говорить про b2с, понятно, что в Москве nextday - это уже стандарт рынка. В операционном режиме вводим nextday по всей Московской области, для клиентов мы транслируем два дня, но скоро введем изменения, и сократим сроки до 1 дня доставки. Конечно, область разная, есть направления и nextday, а есть направления, которые курьерские службы возят по 4-6 дней. «Почта России» готова взять на себя ответственность и предложить вам nextday в любую точку Московской области уже сейчас.
За счёт сортировочных складов и фулфилмент (https://www.pochta.ru/fulfillment) центров, расположенных в регионах, мы даём возможность сейлерам-продавцам хранить груз на этих площадках, и за счёт этого осуществлять доставку в течении 2-х дней.
Постоматы.
Мы открываем новый для нас формат работы через постоматы. Нас долго не было на этом рынке, но мы знаем, что делать, и у нас есть для того ресурсы, чтобы стать ключевой компанией на этом канале. Сегодня это партнерские отношения, а с июня 2020 года будет создана собственная сеть в несколько тысяч шкафов выдачи.
«Лёгкий возврат».
Мы первые в стране, кто запускает уникальную услуг «Легкий возврат». Такой формат работы позволяет каждому покупателю сдать отправление, полученное даже от другой службы доставки, в любое отделение связи по всей стране. Клиент просто возвращает товар, а мы его сами упаковываем и отправляем продавцу. И эти услуги по возврату для покупателя будут осуществляться Почтой России на безвозмездной основе.
Напоследок.
На почте не было оплаты картой долгое время, мы запустили эту возможность в конце 2019 года и масштабировали на всю сеть. Теперь оплату картой принимают не только отделения, но и курьеры, и ПВЗ.
В ближайших планах - запустить полноценное приложение, где вы сможете отслеживать доставку вашей посылки, видеть номер телефона курьера, предельно прозрачно наблюдать весь маршрут. Оно будет реализовано уже в этом году.
Почта меняется, становится гибкой, понятной, мы готовы реализовать ваши потребности!