14.02.2020 19:38
Аналитика.
Просмотров всего: 3779; сегодня: 1.

Accenture: кибербезопасность как цель инвестиций нефтегазовых компаний

Accenture: кибербезопасность как цель инвестиций нефтегазовых компаний

Кибербезопасность стала основным направлением цифровых инвестиций нефтяных и газовых добывающих компаний. Это следует из седьмого международного отчета Accenture о цифровых технологиях в нефтегазовой отрасли (Accenture Upstream Oil and Gas Digital Trends Survey 2019), основанного на опросе 255 профессионалов отрасли, включая топ-менеджеров, функциональных лидеров и технических специалистов.

Среди направлений цифровых инвестиций респонденты чаще всего упоминали кибербезопасность: ее отметили 61% опрошенных, что в 5 раз выше, чем в 2017 году (12%). В отчете также отмечается, что инвестиции в эту сферу резко возросли из-за стремления нефтяных компаний защитить свои активы и репутацию. Помимо этого, среди всех цифровых технологий именно кибербезопасность была отмечена наибольшим количеством респондентов (16% против 9% в 2017 году) как оказывающая максимальное влияние на эффективность бизнеса.

Несмотря на возросшие инвестиции в кибербезопасность, лишь 5% опрошенных считают уязвимость к кибератакам самым большим риском недостаточного финансирования в области цифровых технологий — это лишь треть от уровня 2017 года (18%). Возможно, это объясняет, почему лишь 35% респондентов планируют инвестировать в информационную безопасность в течение ближайших трех-пяти лет.

«По мере того, как работа нефтяных компаний подвергается все большей угрозе, киберустойчивость становится особенно важной для заинтересованных сторон, потребителей и правительства. Управление атаками — не только вопрос защиты репутации, стоимости акций и деятельность компаний, но и часть ответственности за безопасность государства. Добывающие предприятия должны продолжать осознанно инвестировать в кибербезопасность, поскольку они часто недооценивают свою уязвимость перед атаками, которые становятся изощреннее с технической точки зрения», — рассказал Рич Холсман, управляющий директор, руководитель направления цифровых технологий в нефтегазовом комплексе Accenture.

Вторым по величине направлением инвестирования были названы облачные технологии (53% опрошенных). Более того, 15% назвали этот блок технологий оказывающим наибольшее влияние на эффективность бизнеса. В исследовании Accenture говорится о том, что нефтегазовые компании по-прежнему выделяют значительные средства на облачные решения, поскольку они являются основой для их цифровых трансформационных процессов и повышения безопасности операций.

Доля респондентов, назвавших искусственный интеллект (ИИ) главной движущей силой, оказывающей наибольшее влияние на эффективность бизнеса, увеличилась более чем в два раза — 9% против 4% в 2017 году.

На вопрос о том, в какие цифровые технологии нефтяные и газовые компании планируют инвестировать в течение ближайших 3-5 лет, большинство респондентов (51%) указали ИИ и машинное обучение (30% в 2017 году). Следом идут большие данные/аналитика (50%), интернет вещей (43%) и мобильные/носимые технологии (38%).

Почти половина (47%) респондентов самым большим риском, связанным с отсутствием инвестиций в цифровые технологии, назвали потерю конкурентных преимуществ. А 42% опрошенных назвали снижение затрат самой значительной бизнес-задачей, которую могут решить цифровые технологии.

При этом результаты исследования говорят о том, что за последние несколько лет уровень инвестиций добывающих компаний в цифровые технологии практически не изменился. Число руководителей, заявивших, что их компании планируют в ближайшие 3-5 лет увеличить инвестиции в цифровые технологии, остался на уровне 2017 года (72% против 71% в 2017 году).

Масштабирование цифровых технологий — ключ к прибыли от инвестиций.

Данные отчета Accenture говорят о том, что нефтяные и газовые компании с трудом масштабируют цифровые инициативы. Только 9% респондентов отметили, что их департамент или подразделение смогли масштабировать хотя бы половину разработанных ими за последние два года прототипов (proof of concept, POC). Лишь каждый пятый респондент (20%) сообщил, что им удалось масштабировать более чем 20% своих POC, прошедших этап пилотирования.

В исследовании также отмечается, что пока добывающим компаниям масштабирование цифровых технологий необходимо для получения выгод от своих инвестиций в технологии в виде добавочной стоимости, трудности сохранятся.

В частности, треть (34%) опрошенных назвали самым серьезным барьером для получения отдачи от цифровых инвестиций недостаточно четкую стратегию бизнеса — этот показатель вырос с 26% в 2017 году. Лишь каждый седьмой респондент (15%) подтвердил, что цифровые инвестиции принесли более 50 млн долларов добавочной стоимости. И лишь каждый двадцатый (5%) отметил, что цифровые инвестиции добавили более 100 млн долларов его добывающему бизнесу — 2 года назад таких респондентов было 12%.

«Хотя добывающие компании продолжают увеличивать свои инвестиции в цифровые технологии, они не трансформируют свои инвестиции в ощутимые выгоды — более того, их способность извлекать выгоды из инвестиций даже снижается. Добывающие компании сталкиваются с организационными сложностями: им трудно масштабировать технологии, что препятствует преобразованию основного бизнеса и высвобождению капитала. Инвестиции в цифровые технологии, построение правильной операционной модели и цифровые возможности, необходимы добывающим компаниям чтобы стать гибкими и увеличить свою ценность. Это потребует не только дополнительной поддержки со стороны руководства, но и гораздо более широкой экосистемы партнерских отношений», — рассказал Рич Холсман.

Комментарий российского офиса Accenture:

«Можно выделить два перспективных направления инвестирования в российских добывающих компаниях нефтегазовой отрасли: это цифровые месторождения и цифровое капитальное строительство. О первом из них говорят уже многие годы, и здесь основной вопрос состоит в том, как новые технологии могут кардинально изменить и повысить эффективность цифрового месторождения. Второе же направление является принципиально новой темой на повестке дня — цифровизация капитального строительства. В настоящий момент идет активное развитие технологий, помогающих удаленно контролировать комплексные строительные объекты, их статус, реальную оперативную ситуацию на производственной площадке, что приведет к снижению затрат и повышению уровня оперативного контроля», — рассказывает о перспективах инвестиций в технологии Татьяна Берштейн, управляющий директор департамента «Природные ресурсы» Accenture в России.

Об исследовании.

Цифровое исследование нефтегазовых тенденций 2019 года, проведенное компанией Accenture Upstream, было организовано PennEnergy Research совместно с журналом Oil & Gas Journal в период с марта по май 2019 года. В опросе приняли участие 255 респондентов из 47 стран, среди которых были руководители высшего звена, вице-президенты, руководители бизнес-подразделений, руководители среднего звена, специалисты в области информационных технологий, инженеры и руководители проектов из различных национальных нефтяных компаний, международных нефтяных компаний, независимых нефтяных компаний и нефтесервисных компаний.

О компании.

Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр решений и услуг в области стратегии, консалтинга, цифровизации бизнеса, технологий и операций. Более 477,000 сотрудников Accenture работают в 120 странах мира. В работе с клиентами компания сочетает свою уникальную экспертизу в 40 индустриях и всех ключевых бизнес-функциях, специальные навыки в реализации проектов, а также крупнейшую в мире сеть центров разработки и внедрения. Accenture объединяет лучшее из мира бизнеса и технологий, помогая своим клиентам повысить эффективность бизнеса и создать новую ценность для акционеров, привнося инновации, улучшая бизнес и жизнь людей во всем мире.


Ньюсмейкер: Accenture — 134 публикации
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...