Крупнейший в мире производитель алкоголя, британская Diageo Plc, рассчитывает на ускорение роста рынка премиального крепкого алкоголя в России. "Российский рынок премиального крепкого алкоголя (в который, в частности, входят виски, ром, коньяк) растет двузначными темпами на протяжении последних двух лет. Существует несколько факторов, способствующих этому: рост культуры потребления в целом, включая барную и ресторанную культуры, большая осведомленность потребителя о разных продуктовых категориях и способах и случаях потребления алкоголя. Мы ожидаем, что в будущем этот тренд не только сохранится, но и будет набирать обороты в связи с международной глобализацией и цифровизацией", - сказал "Интерфаксу" директор направления корпоративных отношений Diageo Россия Дмитрий Петров.
Diageo производит виски (бренды Johnnie Walker, The Singleton, Talisker, Mortlach, Bulleit), ром (Captain Morgan), джин (Tanqueray), водку (Ciroc, Ketel One), ликеры (Baileys) и пиво (Guinness). На прошлой неделе компания сообщила о снижении выручки в России на 7% в первом полугодии 2020 финансового года (завершилось 31 декабря) на фоне падения в категориях скотча и рома.
"У виски есть огромный потенциал для роста - на данный момент разница между пенетрацией (количество человек, которые купили продукт в течение определенного периода времени) водки и виски среди взрослого населения нашей страны пока еще большая, но разрыв год от года сокращается", - отметил Петров. При этом среди потребителей до 35 лет пенетрация виски выше, чем у других категорий крепкого алкоголя, в том числе и водки. "Другими словами, виски - это самая популярная категория крепкого алкоголя среди поколения миллениалов", - отметил эксперт.
Он также отметил перспективы категории джинов, которые в настоящее время очень популярны в Европе и растут двузначными темпами уже не первый год. "До нашей страны пока не дошел европейский джиновый бум. Однако наши бренды в этой категории показывают положительную динамику роста, хотя вся категория остается пока еще нишевой: объемы в десятки раз меньше категории виски", - сказал Петров.
Diageo была создана в 1997 году в результате слияния компаний Guinness и GrandMet, ее штаб-квартира находится в Лондоне. Продукция компании реализуется в 180 странах мира. В России уполномоченными импортерами брендов Diageo являются АО "Д Дистрибьюшен" и ООО "Диаджео Брендз Дистрибьюторз".
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", "Д Дистрибьюшен" в 2018 году увеличила выручку на 5,9%, до 14,39 млрд рублей. "Диаджео Брендз Дистрибьюторз" нарастила выручку на 48,4%, до 7,84 млрд рублей.