13.01.2020 18:16
Мероприятия.
Просмотров всего: 30324; сегодня: 1.

"Дакар-2020": Каргинов победил на этапе, Лопрайс – в тройке

Восьмой этап международного ралли-марафона "Дакар-2020" в Саудовской Аравии прошел в понедельник, 13 января, по маршруту Вади-эль-Давасир - Вади-эль-Давасир, сообщает пресс-служба НП «Камаз-Автоспорт».

Второй кольцевой этап нынешнего "Дакара" пришелся на местечко Вади-эль-Давасир на юго-западе Саудовской Аравии. Здесь, в сотнях километров от столицы королевства, участники марафона должны совершить марш-бросок к северной границе пустыни Руб-эль-Хали, растянувшейся на 1200 км вдоль Аравийского полуострова и являющейся одной из крупнейших в мире.

Новый день в календаре гонки получился усеченным. Из-за гибели Паулу Гонсалвеша был отменен восьмой этап для мотоциклистов и квадроциклистов. А вечерний брифинг начался с минуты молчания в память о португальском райдере.

По мере приближения ралли-марафона к своей финальной точке растут и разрывы в генеральной классификации. Перед стартом восьмого этапа тройка лидеров оторвалась на приличное расстояние – от идущего первым в грузовом зачете Андрея Каргинова до четвертого в рейтинге чеха Алеша Лопрайса почти два часа. Белорус Сергей Вязович, занимающий третье место, уступал российскому экипажу более 46 минут. И чтобы остановить ежедневно растущее отставание, ему необходимо атаковать. Но по признанию самого гонщика, на прямых участках его грузовику не хватает мощности, чтобы угнаться за Камазами.

И именно сегодня организаторы ралли подготовили для участников 40-километровый прямой участок, на котором более мощные автомобили могут заработать дополнительное преимущество во времени. При этом его можно было потерять и в многочисленных дюнах и песках. Что и случилось с большинством из грузовых экипажей.

Как и в предыдущие дни, на старт 474-километрового спецучастка в грузовом зачете первыми ушли три экипажа "Камаз-мастер". Разница только в том, что Андрей Каргинов, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов выходили на маршрут с 30-секундным гандикапом друг от друга. Турнирное положение позволяло челнинцам ехать быстро, без ненужного риска. Тем более все три машины шли близко и могли рассчитывать на подстраховку в случае непредвиденных обстоятельств. Эдуард Николаев, продолжающий выступление на "Дакаре" в отдельном зачете Dakar Experience, стартовал через 75 минут. И показал лучшее время на отметке 46 км.

В районе 80 км остановился, застряв в дюнах Сергей Вязович, на помощь которому пришли его партнеры по команде Алексей Вишневский и Александр Василевский, лидер "МАЗ-Спортавто" уступил на этом отрезке 13 с лишним минут. А ставший седьмым днем ранее голландец Виктор Верштейен проиграл и вовсе 41 минуту. Более получаса на двух остановках потерял Янус ван Кастерен. Копаться в песках пришлось трем Мартинам - Мацека вытаскивали Солтис и ван ден Бринк, который чуть позже увяз сам и на момент публикации релиза до финиша еще не добрался. Прибегнуть к помощи грузовиков пришлось россиянину Алексею Шмотьеву на мотовездеходе и саудовцу Ясиру Сейдану на внедорожнике – оба опрокинули свои машины на дюнах. Не зря организаторы предупреждали о коварных дюнах и песках, преодолеть которые с первого раза является признаком высокого мастерства.

Чередующиеся с твердым плато высокие дюны – особое испытание для всего экипажа. И в эти моменты важна роль механика. Ему на протяжении всего дня приходится следить за общим состоянием грузовика, вовремя подкачивать или спускать давление в шинах. Факт: для того, чтобы накачать колесо, требуется от трех до пяти минут. И ошибка в работе может привести к быстрому изнашиванию резины, что влечет за собой потерю времени на замене колеса. Также максимальную концентрацию необходимо проявить пилоту и штурману: первому, чтобы справиться с дюнами, второму, чтобы найти правильный курс при взятии естественного барьера.

В районе 80 км экипаж Николаева остановился для замены колеса. Гонщики потеряли 11 минут, но на финише показали пятый результат.

Евгений Яковлев, штурман экипажа № 500: "Было бездорожье и на одном из бугров приземлились на переднее левое колесо прямо в камень. Давление воздуха в шине было невысоким, потому что только вышли из дюн. Долго меняли колесо из-за проблем с домкратами, потратили 11 минут. В остальном все было хорошо, энергично и динамично прошли дюны, особенно завершающую их часть. Сегодня мы не плутали. Очень много обгоняли грузовиков. Перед 80-м километром, перед тем, как пробили колесо, видели стоящего Вязовича и его партнеров по команде. Потом, когда мы остановились для замены колеса, они нас обошли. А после уже мы уткнулись в пыль, но стали обгонять грузовики по второму разу".

Лучшим на этапе, уже в четвертый раз в Саудовской Аравии, стал экипаж Андрея Каргинова – 4 часа 24 минуты 58 секунд. Почти 6 минут ему проиграл Антон Шибалов.

Андрей Каргинов, пилот экипажа № 511: "Старт был быстрым, каменистый участок преодолели довольно резво. Понимали, что у нас большой отрыв и есть запас, поэтому ехали быстро, но безопасно, старались держать высокий темп. "Дакар" – не последняя гонка, важно совершенствовать свое мастерство. Дальше началось чередование дюн и плато. Встретили сложные дюны, которые проехали без труда. Запомнилась привязка курса на 30 км, здесь у нас была максимальная скорость в 139-140 км/ч. Потом проехали еще 15 км в таком режиме. Следили за шинами, берегли их. В дюнах было видно много следов, где крутились джипы, приходилось быть внимательными и собранными, искать свою траекторию. Обгонов на этапе не совершали".

Вновь занять первые четыре места Камазам помешал Алеш Лопрайс, показавший третье время. Сотников только четвертый, зато в генеральной классификации экипаж №501 поднялся на пятую строчку, обойдя Мартина Мацика.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 501: "Дюны становятся всё выше и выше, растет их сложность. Те, что повыше, имели сложный рельеф, и не всегда их было удобно пересекать. Особенно непросто было в начале, когда дюнные секции растягивались на 3-4 километра, а между ними было такое же расстояние жесткого плато. Приходилось накачивать давление в шинах на плато: скорость была максимальной, колеса приходилось беречь, и при въезде в дюны на первом километре была опасность застрять, потому что машина шла очень тяжело. Во второй части маршрута дюны были более высокими и рельефными, сложные спуски. Местами приходилось уходить со следов джипа, чтобы более безопасно преодолеть препятствие. В начале, когда пропускали Антона Шибалова, между нами вмешались джипы, они пылили. Затем подъехал Лопрайс, пытался нас объехать. Потом мы встали в один ритм с Антоном и до финиша шли с ним и с Андреем Каргиновым в зоне видимости. По навигации проблем не было, всё было понятно".

По итогам восьми этапов Каргинов в генеральной классификации опережает Шибалова уже на 27 минут. Вязович уступает россиянам более часа. Отставание остальных участников составляет более двух часов.

Антон Шибалов, пилот экипажа №516: "Наш экипаж работал слаженно. Несмотря на то, что был скоростной участок, штурману приходилось быть внимательным. В такие дни больше работы достается механику, ему нужно менять давление в колесах, потому что спецучасток чередуется с дюнами и быстрыми отрезками. Сегодня была одна секция около 30-40 км - прямая широкая дорога, где не было видно горизонта. Просто ровная песчаная пустыня".

Во вторник участникам "Дакара-2020" предстоит отправиться на северо-восток Аравийского полуострова по маршруту девятого этапа Вади-эль-Давасир - Харад. Его протяженность составит 891 км, 415 из которых будут боевыми. Гонщики впервые заедут в пустыню Руб-эль-Хали.

Набережные Челны Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


"Дакар-2020": Каргинов победил на этапе, Лопрайс – в тройке

"Дакар-2020": Каргинов победил на этапе, Лопрайс – в тройке

"Дакар-2020": Каргинов победил на этапе, Лопрайс – в тройке

"Дакар-2020": Каргинов победил на этапе, Лопрайс – в тройке

"Дакар-2020": Каргинов победил на этапе, Лопрайс – в тройке

"Дакар-2020": Каргинов победил на этапе, Лопрайс – в тройке

"Дакар-2020": Каргинов победил на этапе, Лопрайс – в тройке

Фото: "Камаз-мастер".
Фото: "Камаз-мастер".


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...