1. Покупаю квартиру в ипотеку. Что такое электронная ипотечная закладная?
С 31 июля 2019 года в связи с изменениями в законодательство об ипотеке (Федеральный закон от 16.07.1998 №102-ФЗ) оформить закладную на недвижимость по ипотеке возможно в электронном виде. В гражданский оборот вводится электронная закладная.
Электронная закладная - это бездокументарная ценная бумага, которая представляет собой электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной цифровой подписью. Закладные хранятся в кредитных учреждениях, независимо от формы их составления (на бумажном носителе или в электронном виде).
Большинство кредитных организаций уже перешли на электронный документооборот в сфере регистрации прав. Поэтому после оформления ипотеки электронная закладная направляется в орган регистрации напрямую из кредитной организации, и в данном случае нет необходимости лично обращаться в многофункциональные центры для подачи документов на регистрацию закладной или ее погашение.
Данные новеллы в законодательстве позволят значительно сэкономить время тем, кто пользуется возможностью получения кредитных средств под залог недвижимого имущества.
С момента вступления в силу изменений и по настоящее время Управлением Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу уже зарегистрировано более 60 электронных закладных.
2. В выписке из Единого государственного реестра недвижимости обнаружила ошибку. Как ее исправить, куда обращаться?
Есть понятия о реестровой ошибке и технической ошибке в ЕГРН. Два вида ошибок, а порядок исправления разный.
Техническая ошибка – это описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенная органом регистрации ври внесении сведений в ЕГРН. Например, в имени: «Светулана» вместо «Светлана».
Что же делать при обнаружении подобных ошибок?
Необходимо подать заявление об исправлении технической ошибки. Это можно сделать, обратившись в многофункциональный центр либо направить заявление почтой в региональное Управление Росреестра. При отправке заявления почтой, подпись на заявлении должна быть удостоверена нотариально.
Данные ошибки исправляются органом регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления.
Реестровая ошибка – это воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования. Ошибка в реестре может возникнуть вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия.
Что же делать при обнаружении такого вида ошибок? Необходимо внести изменения в сведения ЕГРН, представив новый документ, в котором будут указаны верные сведения. Например, ошибка заключалась в неверных координатах земельного участка, для ее исправления необходим новый межевой план.
Данные ошибки исправляются органом регистрации в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления.
3. Получив выписку из Единого государственного реестра прав, узнала, что в отношении моей квартиры службой судебных приставов наложен запрет на отчуждение. Как быть?
В соответствии со своими полномочиями Управление Росреестра вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения о запрете на отчуждение (продажу, мену, дарение), аресте объектов недвижимого имущества правообладателей. Такие сведения поступают в виде актов из судов, службы судебных приставов, налоговых органов и иных уполномоченных органов.
В случае, если вам стало известно, что в отношении вашей недвижимости установлен запрет или арест, необходимо обратиться исключительно в тот орган, который выносил акт о запрете или аресте для решения вопроса о причинах такого решения или об их отмене.
Запись об обременении на объект недвижимости в государственном реестре прекращается так же при поступлении в орган регистрации прав акта о снятии запрета или ареста.