Видеоигры уже перестали быть развлечением и досугом. Сейчас практически у любого человека есть возможность одновременно играть в компьютерную игру и зарабатывать. Некоторые это делают настолько успешно, что даже превратили игры в основной источник дохода. И речь тут может идти о внушительных для среднестатистического россиянина суммах. Как это происходит, как люди зарабатывают, как играют? Всё просто – они устраивают трансляции своих игр в интернете. А другие готовы за эти трансляции платить. Возможно, еще совсем недавно это звучало бы утопично, но сейчас все обстоит именно так. Зрители готовы вознаграждать понравившихся игроков. Технически этот процесс воплощается без каких-либо проблем. Игроку нужно начать трансляцию своей игры, а потом через специализированный сервис принимать платежи от зрителей.
Один из таких сервисов на российском рынке представляет компания DonatePay (https://donatepay.ru/). Сейчас около 18 процентов всех платежей в пользу игроков осуществляется именно через эту систему.
Виктор Устинов, директор по развитию компании DonatePay:
«Трансляция видеоигр в России – это индустрия с миллиардным оборотом. И это не предел. Эта сфера активно развивается, и только за последний год увеличилась в полтора раза. Почему люди платят за то, чтобы посмотреть как играет кто-то другой? А почему мы смотрим футбол или хоккей, зачем ходим на стадионы? Конечно же, из интереса и азарта. С видеоиграми все точно так же. Многие по вечерам смотрят стримы геймеров, а не популярные сериалы или фильмы. Самыми популярными площадками для трансляций видеоигр являются Twitch, YouTube и «ВКонтакте». Да, именно в таком порядке. А потом зрители при желании, могут наградить автора трансляции за игру. Кроме того, есть и другие источники монетизации помимо добровольных пожертвований – платные подписки, реклама, работа с аудиторией. Зритель, к примеру, может попросить геймера сделать какой-то элемент во время игры или передать персональный привет. За отдельную плату, естественно».
Среди геймеров, которые осуществляют трансляции, большинство составляют мужчины. На мужчин приходится примерно 80% всех геймеров-стримеров. Но, как показывает практика, женщинам в среднем платят больше. Хотя самые оплачиваемые геймеры, все же, мужчины. Сейчас средний чек в российском донате составляет 250 рублей.
Что же касается возрастного деления геймеров, то можно выделить четыре основные категории: до 18 лет – 21%; 21 - 25 лет – 38%; 25 - 35 лет – 32%; от 35 лет – 9 %.
Как отмечает Виктор Устинов, на этом рынке скоро произойдут глобальные изменения. И связано это не только с тем, что сама сфера активно развивается, но и с тем, что крупные российские интернет-компании тоже начали вести активную деятельность в данном направлении. Например, Яндекс и Qiwi.