В Уральском федеральном университете (входит в СоюзМаш России) стартовала II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты». В течение двух дней специалисты в области педагогики, психологии и медицины, а также практики из городов России поделятся опытом общения и работы с людьми с инвалидностью и ОВЗ.
«Уникальность конференции в том, что она собирает людей, опыт которых важен абсолютно для каждого. В университет приходят ребята с ОВЗ и инвалидностью, и патриархам нашей университетской науки не хватает даже сотой части их знаний для того, чтобы эффективно коммуницировать с ними, — отметила в приветственном слове заместитель проректора по учебной работе УрФУ Екатерина Черепанова.
По ее мнению, особенность психологов в том, что они, по сути, всегда на работе. Ведь стоит при встрече с людьми лишь обмолвиться словечком о том, что он/она — психолог-педагог, как люди сразу начинают изливать им душу и говорить, какие у них проблемы. Все это требует огромных эмоциональных затрат и огромного профессионализма.
По словам директора Уральского гуманитарного института Эльвиры Сыманюк, в институте сосредоточены три основных вектора развития, касающихся тематики конференции. Первый — это научные исследования ученых вуза, о которых знают не только в России, но и за ее пределами. Второй — возможность для разработки современных технологий работы с такими детьми:
«Одним из направлений деятельности Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня „Передовые промышленные технологии и материалы“ станут нейротехнологии. Специалисты из „Сколково“ совместно с нами разрабатывали нейро-смартплатформу. На ней будет базироваться современная исследовательская и коррекционная технология, которая на данный момент называется „Нейроквест“. Она направлена на изучение ранних маркеров развития аутизма и СДВГ и призвана на основе сформированного нейропрофиля разрабатывать современные системы технологии и коррекции».
Третьим вектором развития института является образовательная платформа. УГИ готов работать в сфере образования с разными детьми и взрослыми. Дети с 7–8 лет уже вовлечены в проекты, и свидетельством этому служит Уральская проектная смена.
В работе конференции предусмотрены пленарные заседания, дискуссионные площадки, секции и мастер-классы. Ученые рассмотрят эффективные практики сопровождения детей и взрослых с ОВЗ и инвалидностью, а также пути адаптации студентов-инвалидов в вузе.
В подготовке и проведении конференции участвуют министерство образования и молодежной политики Свердловской области, а также Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс».