Современное общество диктует свои правила, даже в сфере детских развлечений. Родители с пеленок стараются дать ребенку максимум информации. Именно по этой причине сейчас наиболее популярны развивающие программы для всех возрастов. Да и сама сфера детских развлечений в последние годы идет «под руку» со сферой детского развития. Благодаря этой тенденции в России появился новый формат - интерактивный детский спектакль.
Влада Чижевская, продюсер первых в России интерактивных спектаклей, поделилась секретами создания уникального продукта для российского рынка.
- Влада, как создать успешный современный детский спектакль? С чего нужно начать?
- Прежде всего Вы должны определить основную идею: о чем будет спектакль. Затем нужно определиться с форматом: как он будет представлен зрителю. Мой выбор пал именно на формат интерактива, потому что я 8 лет руковожу агенством по организации детских праздников, знаю, что интересно и увлекательно для современных детей.
- Чьей поддержкой заручиться при создании детского современного спектакля?
- Для того, чтобы создать продукт, нужно собрать команду и заручиться ее поддержкой. Ключевое место занимает финансирование проекта. В нашем случае все финансировала я. Если у вас нет финансовых возможностей, то необходимо найти человека, который их создаст, который вложится, как инвестор, в ваш проект. Затем нужно найти хорошего режиссера, который подберет команду актеров, бутафоров. Также необходима организационная команда, которая будет отвечать за билетный стол, за организацию зала, менеджмент.
- Как правильно выбрать тему для спектакля?
- Выбирать тему нужно, исходя из двух направлений. Первое, это тренды, которые в данный момент на рынке. Нужно регулярно отслеживать: чем интересуются дети. И желательно делать ту тему, которая у всех на устах. Как в нашем случае получилось с роботами. Второе направление, это некая классика, то, что будет популярно во все времена. Например, динозавры, морской мир, сказки Востока. Если вы хотите сделать долгоиграющий продукт, тогда второй вариант для вас.
- На чем необходимо сделать акценты?
- В каждом шоу, а интерактивные детские спектакли - это тоже шоу, должна быть своя фишка. Именно на этом, на мой взгляд, и стоит сделать акцент. Не менее важна уникальность, красивая визуализация, костюмы, сюжет. Фишка наших спектаклей в уникальных светящихся браслетах, благодаря которым все дети-зрители принимают участие в постановке.
- Как создать не просто театральный продукт, а познавательный материал?
- Здесь вам как раз поможет режиссер. Плюсом будет привлечение при написании и проработки сценария детских психологов, методологов, которые могут подсказать: как ваш контент наполнить еще образовательным аспектом.
- Как учесть все потребности современных детей?
- Сложно учесть именно все потребности современных детей, но, если вы сделаете мультимедийную историю в спектакле, это будет намного интересней для нынешнего поколения. Нынешнему поколению интересен интерактив, возможность влиять на сюжет при помощи различных гаджетов.
- Почему родители должны сделать выбор в пользу посещения именно интерактивных спектаклей?
- Потому что это прежде всего свежо, это интересно, это увлекательно, дети вовлечены в процесс. Они не просто сидят и смотрят спектакль, а еще активно участвуют в происходящем на сцене. Это позволяет ярче и вдвое лучше усвоить полезную информацию.
- Как не бояться ошибок при создании совершенно нового продукта для рынка?
- «Волков бояться, в лес не ходить». Это в любом случае очень большой риск. Есть вероятность, что вы не соберете большой зал, что продукт не будет пользоваться спросом. Так что рецепта, как не бояться нет. Если вы действительно чем-то горите, то нужно создавать проекты, давать им жизнь. Если же вы очень сильно боитесь, то, возможно, вы просто сами еще не готовы к этому.