АО «Центр компьютерных разработок» представил модуль искусственного интеллекта для СЭД «Кодекс: Документооборот».
Наши системы электронного документооборота управляют миллионами документов разных типов. Только в Администрации Санкт-Петербурга в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства проходит через шину обменов 3 млн писем в год. При этом значительная часть из этого огромного документопотока принадлежит обращениям граждан. Вообще, обращения граждан являются одними из важнейших документов в общей системе документооборота любого органа власти, так как являются своеобразной лакмусовой бумажкой проблем в подведомственных территориях. Недаром сроки рассмотрения обращений граждан жестко прописаны в 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», контролируются прокуратурой и Администрацией Президента. При этом каждому обращению присваивается собственная тематическая категория согласно Справочнику ОТК. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 17.04.2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» вся статистика по рассмотрению обращений выгружается на специализированный сервис ССТУ.РФ, агрегирующий информацию по обращениям.
АО «ЦКР» представило решение по автоматической классификации обращений согласно Справочнику ОТК. Данное решение базируется на технологиях машинного обучения и нейросетях, анализирует текст документа, ранее поданные аналогичные обращения, территорию с которой прислано обращение, какие вопросы содержит письмо и т. д. На основании такого анализа строится предположение, что письмо принадлежит определённой тематической категории, должно быть рассмотрено специалистом, ответственным за данное направление или переправлено в соответствующее ведомство.
АО «ЦКР» планирует в ноябре запустить в эксплуатацию систему автоматической классификации в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, а до конца года еще в нескольких ведомствах, уже заинтересовавшихся разработкой. Интерес к разработке со стороны органов власти вызван, в первую очередь тем, что определение тематики обращения – нетривиальная и трудоёмкая задача: нужно прочитать письмо, вникнуть в вопросы, поднять существующую переписку… При этом машина делает это за 1,5-2 секунды – на экране оператора готовое решение!
Следующим этапом мы ставим себе задачу реализовать автоматическую аннотацию текстов и автоматическое заполнение карточки документа, это существенно ускорит работу с документами и позволит сосредоточиться на управленческих задачах, а не на рутинных действиях по заполнению атрибутных карточек.
ОТК «Тематический классификатор обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций» (ОТК).