Такое решение было принято на заседании комиссии Архангельской области по предупреждению чрезвычайных ситуации (КЧС), которое провел председатель правительства региона Алексей Алсуфьев, сообщает пресс-служба областного правительства.
Ремонт предполагают завершить в ноябре.
Ремонт проведут за счет средств областного бюджета, специально зарезервированных на ликвидацию потерь дорожного хозяйства от осенне-весенних паводков и неблагоприятных последствий природного и техногенного характера дорожного фонда Архангельской области.
В июне 2019 года на 17 километре дороги Шангалы-Квазеньга-Кизема в результате размыва звеньев железобетонной пропускной трубы через реку Тевда произошло разрушение и осадка земляного полотна, а с ним дорожного покрытия одной из полос указанной дороги.
В связи с происшествием оперативными службами были приняты незамедлительные меры по организации на аварийном участке, соединяющем большое количество населенных пунктов Устьянского района, безопасного дорожного движения.
Впоследствии специалисты зафиксировали дальнейшее разрушение грунта, в связи с чем решением администрации муниципального образования был введен режим ЧС.
Как отметил директор ГКУ АО "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" Игорь Пинаев, плановый капитальный ремонт поврежденного отрезка дороги был запланирован в ближайшее время, однако в ходе проведения комиссионного обследования стало понятно: во избежание дальнейшего разрушения звеньев трубы работы необходимо проводить незамедлительно.
- В настоящее время выполнены мероприятия по разборке асфальтобетонного покрытия для недопущения образования новых скрытых полостей, организовано движение по одной полосе, разрушенный участок дороги закрыт, подготовлена документация для устройства временного объезда. Ремонт дороги предполагается завершить в ноябре текущего года, – сообщил Игорь Пинаев.
В регионе определяют зоны подтопления.
На заседании комиссии также был рассмотрен вопрос об исполнении в регионе поручений Президента РФ по определению и установлению на территории субъектов РФ границ зон затопления и подтопления.
Присвоение такого статуса является основанием для введения на указанных территориях особого режима пользования, в том числе предусматривающего запрет размещения на данных участках объектов капитального строительства без средств защиты от затопления, а также кладбищ и свалок.
Эти меры призваны обеспечить безопасность людей, сохранность имущества граждан и организаций в случае наводнений и паводка, подобных тем, что сегодня наблюдаются в Сибири.
Как доложил министр ЛПК и природных ресурсов Архангельской области Александр Ерулик, в 2018 году были заключены два государственных контракта по определению зон затопления МО "Котлас" и МО "Город Архангельск". Указанные работы на данный момент завершены. В ближайшее время их результаты будут направлены для утверждения в Двинско-Печорское бассейновое водное управление.
- В 2019 году заключены еще девять госконтрактов на выполнение работ по определению зон подтопления в районе сел Холмогоры и Емецк, поселка Белогорский, деревни Верхняя Паленьга (Холмогорский район), поселка Дябрино (Красноборский район), деревень Лампожня и Бычья (Мезенский район), деревни Кеврола (Пнежский район) и деревни Лая (Приморский район), а также ряда населенных пунктов в границах МО "Заостровское" Приморского района, – сообщил министр.
Три из девяти контрактов должны быть исполнены до 15 октября, остальные шесть – до 1 декабря 2019 года.
Алексей Алсуфьев поручил руководству министерства ЛПК и природных ресурсов региона обеспечить контроль за качеством и сроками выполнения указанных работ.
Кизема Архангельской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.