Компания «БИЛЛА» провела в г.Тула масштабное исследование потребительских предпочтений по итогам первого квартала 2010 года. Участниками исследования стали покупатели в возрасте от 35 до 50 лет с уровнем месячного дохода – средним и чуть выше среднего.
Результаты исследования показали, что жители Тулы при покупке основных продуктов питания – молока, мяса, колбасы, хлеба и кондитерских изделий – отдают предпочтение местным производителям. При этом среди производителей молочной продукции наибольшей популярностью пользуется Тульский молочный комбинат, а среди производителей мяса – Тульский Мясной комбинат. На вопрос, «каковы ваши главные требования к современным супермаркетам в Туле?», большинство респондентов определило следующие требования: Супермаркет (но не гипермаркет) должен находиться недалеко от дома или работы («в шаговой доступности»), в нем должны быть доступные цены, а так же информация на ценнике должна совпадать с ценой в чеке. И наконец, самое главное – отсутствие просроченных продуктов в супермаркете. В то же время, жители Тулы с более высоким уровнем месячных доходов добавили к этим требованиям такие характеристики, как наличие удобной парковки и возможность совершать покупки быстро и в любое время суток. А женщины особо отметили красивое оформление помещения магазина, порядок внутри супермаркета и аккуратность персонала.
Димитар Пешев, генеральный директор компании БИЛЛА, подчеркнул: «Мы всегда изучаем покупательский спрос и четко отслеживаем тенденции на рынке. Для нас очень важны мнения и потребности наших покупателей, чтобы радовать их, постоянно улучшать сервис в наших магазинах и укреплять позицию на тульском рынке продуктового ритейла”.
Также, туляков спросили: “Каким источникам информации они доверяют больше всего при выборе того или иного супермаркета?”. Большинство опрошенных ответили, что только собственный опыт посещения магазина или участия в специальных акциях, позволяет составить детальное впечатление о супермаркете. Остальные отметили, что могут сходить в супермаркет по советам родственников и знакомых или увидев рекламу в местных СМИ.
Большинство опрошенных состоят в браке и имеют детей. Все респонденты ведут размеренный образ жизни, при этом обладают достаточным количеством свободного времени, чтобы посещать разнообразные магазины. В целом, по мнению абсолютного большинства участников опроса, «идеальный супермаркет» должен быть максимально комфортным и предлагать широкий ассортимент продуктов питания, а также товаров для дома по доступным ценам.