За последние 20-30 лет, к сожалению, приходится констатировать резкий рост онкологических заболеваний в мире. Согласно последним статистическим данным, в России в течение последних 10 лет отмечается рост заболеваемости раком в 1,5 раза. Одновременно с ростом заболеваемости произошло также увеличение смертности от рака. И если простые люди умирают и об этом, кроме близких, никто не знает, то наблюдаемая в последнее время волна онкологических заболеваний у известных, любимых и красивых молодых людей, не достигших 40-50 лет, вызывает в очередной раз общественную дискуссию о причинах резкого роста онкологических заболеваний и привлекает еще более интенсивно внимание медицинских и политических кругов. «Распространение онкологических заболеваний – сегодня это вызов для всего человечества», — заявляет Президент России Владимир Путин.
В средствах массовой информации и в блогосфере постоянно идут обсуждения причин столько резкого увеличения онкозаболеваний, но, не вступая в научные дискуссии с медиками и учеными, которые многие годы исследуют это заболевания и всё-таки не нашли еще оптимальной медицинской терапии, гарантирующей полное выздоровление, хочется отменить одну, а скорее даже комплекс причин, связанных, прежде всего, с жизнедеятельностью человека: выхлопные газы от автомобилей, электросмог от линий электропередач, воздействие излучений от различных вышек сотовой связи, выбросы парниковых газов при генерации электроэнергии, загрязнение воды и земли. “Попадая в мегаполис, организм испытывает шок, потому что сталкивается с загазованностью от большого количества транспорта, запредельным уровнем шума. Голова в тот момент буквально раскалывалась”, – заявила четырехкратная олимпийская чемпионка по биатлону Дарья Домрачева.
Печальная и всем знакомая картина, к примеру, наблюдается весной, когда начинает таять снег, и вся грязная вода с масляными разводами от выхлопов автотранспорта, минуя очистные сооружения, сбрасывается в Волгу, из которой идут водозаборы для водоснабжения миллионов людей. А мало ли подобных примеров экологического безрассудства и варварского обращения с природой мы видим каждый день?
Конечно каждый человек должен в первую очередь беспокоиться сам о своём здоровье, заниматься профилактикой заболеваний. Но ритм жизни сейчас такой, что люди идут к врачу только, когда болезнь уже заметно прогрессирует и даёт знать о себе приступами боли, но тогда зачастую становится уже поздно.
Однако, обязанность власти и государственной экономики - нести ответственность перед обществом и не забывать, что они дышат таким же загрязненным воздухом, как и простые люди. При этом, лучше также помнить, что всех денег не заработаешь и с собой в могилу их не заберёшь – при этом гонка за прибылью не является основным смыслом человеческого существования, и тема эта актуальна ровно настолько, насколько человек здоров. Одновременно нельзя забывать, мы все привыкли к урбанистическому комфорту, и любые попытки ухудшить комфорт жизни граждан, ввести принудительные ограничения на достигнутые блага окончатся фиаско. В это и состоит серьёзная дилемма современного общества.
На сегодняшний день стало нормой, что практически каждая семья имеет автомобиль, и тенденция идет к тому, что каждый взрослый человек должен иметь свой автомобиль. И никто не задумывается о том, что, приобретая автомобиль, мы всё больше и больше усугубляем экологическую ситуацию.
В связи с этим и государственная экономика, и частный бизнес должны направить все свои усилия и финансовые ресурсы на решение экологических проблем, связанных с переходом на экологически чистый способ электрогенерации и электроснабжения, предложить новые подходы к отказу от двигателей внутреннего сгорания.
Многие сразу же мне могут возразить, что сейчас во многих странах мира идет активное внедрение солнечной и ветровой генерации, идет постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания и переход на электромобили. Но при пристальном рассмотрении эта «экологическая» тенденция оказывается еще большим обманом. К примеру, в переход на ветрогенераторы и солнечные электростанции не привел к сокращению выбросов углекислого газа в Германии, вставшей на путь перехода на альтернативные источники электроэнергии, а ведь ради этого и была предпринята крайне дорогостоящая энергетическая реформа. В связи с этим, достойное внимания мнение высказала старший исполнительный вице-президент электрогенерирующей и распределительной компании Electricite de France (EDF) Марианн Легно на XXIV Всемирном энергетическом конгрессе в Абу-Даби:
«Если мы посмотрим на процесс перехода от использования одних видов энергии к другим в Германии, уровень выбросов СО2 сейчас такой же, какой был в 1990-х годах. Тем не менее огромная сумма затрат возложена на жителей и налогоплательщиков, потому что были инвестированы огромные суммы в возобновляемые источники энергии. И когда нет солнца или ветра, нужна базовая нагрузка. Что является базовой нагрузкой в Германии? Это бурый уголь. Цены на энергию в Германии для промышленных потребителей на 30% выше, чем во Франции. Давайте оперировать фактами и цифрами, а не идеологией!»
На это сложно что-либо возразить учитывая, что запланированный в кратчайшем будущем переход на электромобильность, с точки зрения экологичности, зайдет в ближайшее время самостоятельно тупик. Так группа CESifo Института экономических исследований в Мюнхене выяснила, что Mercedes C 220 d выделяет 117 г диоксида углерода за 1 км, в то время как Tesla Model 3 - 159 г., т.е. электромобиль производит на 25% больше выбросов, чем модель немецкого автоконцерна.
«Борьба с онкологическими заболеваниями – это конечно, прежде всего медицинская проблема, - заявляет Holger Thorsten Schubart, генеральный директор Neutrino Energy Group, - но я глубоко убежден, что медицина лечит следствие и симптоматику, когда человек уже тяжело заболел, а первопричиной высокого уровня онкологических заболеваний является плохая экологическая обстановка, особенно в больших городах».
Нужно отметить, что г-н Шубарт не просто констатирует проблему, возглавляемая им немецко–американская компания Neutrino Energy Group разработала принципиально новый многослойный сверхтвердый материал, который, после его напыления на металлическую фольгу, позволяет получать постоянный ток от прохождения через него потока высокоэнергетических нейтрино.
Я глубоко убежден, что это революционная разработка Neutrinovoltaic, сравнимая c изобретением двигателя внутреннего сгорания, способна серьезно потеснить на рынке уже в ближайшее десятилетие не только применяемые в настоящее время различные источники тока, такие как батарейки и аккумуляторы, но и серьёзно заявить о себе в качестве генератора энергии для систем энергоснабжения отдельных домохозяйств и даже создание распределённой системы электроснабжения с генерацией электроэнергии в месте её потребления, что уменьшит нагрузку на существующие линии электропередач или даже к полному их отсутствию по мере установки инновационных источников тока Neutrino Power Cube®, что, в конечном итоге, кардинально уменьшит уровень электросмога и внесет важный вклад в улучшение экологической ситуации в целом.
Особый интерес в этой связи представляет создание PI-Car электромобиля с нейтринной системой электротяги, разработка, которой компания Neutrino Energy Group уделяет в настоящее время особое внимание. Нейтринная система зарядки и электротяги электромобиля – реальный путь навсегда избавиться от вредных выбросов и перейти к честной экологической мобильности без ущерба для комфортной жизни людей.
Более подробно познакомиться с изобретением можно на сайте (https://neutrino-energy.com).