Маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка парфюмерии.
В первом полугодии 2019 г. объем рынка парфюмерии и косметики составил 209,1 млрд. руб. При этом рынок парфюмерии достиг 45,4 млрд. руб.
В 1 пол. 2019 г. объем производства парфюмерии и косметики в стоимостном выражении, по оценкам Discovery Research Group, составил 28,3 млрд. руб.
Структура производства парфюмерии в России такова, что в 1 пол. 2019 г. основная доля пришлась на туалетную воду – 49% от объемов производства в натуральном выражении. На втором месте одеколоны, третье место занимают духи.
Если говорить об объемах продаж на рынке парфюмерии по производителям, то в 1 пол. 2019 г. лидирует LVMH с 16,1% от всего объема продаж парфюмерии. По итогам года мы сможем увидеть перераспределение долей в пользу тех компаний, которые выпускают более дешевую продукцию. Это в первую очередь связано со снижением покупательной способности населения.
Рынок парфюмерии высококонкурентный – на топ-10 парфюмерных брендов приходится только 25,3% от объема продаж в 1 пол. 2019 г.
В 2018 г. наметилась тенденция увеличения магазинов формата дрогери, которые подразумевают умеренную ценовую политику и расположения не в больших торговых центрах, а в шаговой доступности от дома. Именно благодаря такому формату сеть Магнит Косметик опередила Л'Этуаль по количеству магазинов. По итогам 1 полугодия 2019 г. лидером стала сеть Магнит Косметик – у неё около 4 800 магазинов по стране, второе место сохраняет за собой Л'Этуаль с более чем одной тысячью точек, на третье место вырвалась сеть Улыбка Радуги, у которой около 900 магазинов.