На региональных трассах Оренбуржья в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выполнена значительная часть работ. Десять из пятнадцати объектов, которые ГУП «Оренбургремдорстрой» ремонтирует в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», имеют почти 100-процентное выполнение от сметной стоимости, сообщает сайт Министерства строительства жилищно-коммунального и дорожного хозяйства оренбургской области. Это автодороги:
1. Оренбург-Беляевка (9,5 км по 93,1 км).
2. Каменноозерное-Медногорск (с 0 по 31,2 км).
3. Подъезд к с. Сакмара от автомобильной дороги Казань-Оренбург (с 0 по 7 км).
4. Орск-Домбаровcкий-Светлый (с 12 по 19,9 км).
5. Орск-Новотроицк (с 1,8 по 2,6 км).
6. Бугуруслан–Старокутлумбетьево (с 22 по 37км).
7. Илек-Ташла-Соболево (с 40 по 47 км).
8. Бугуруслан-Абдулино (с 3 по 19,6 км).
9. Тюльган-Новомурапталово ( с 17 по 32 км).
10. Самара-Бугуруслан (с 0 по 10,1 км).
За два месяца специалисты Тюльганского дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой» отремонтировали участок дороги Тюльган-Новомурапталово в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», протяжённостью 15 километров. И выбитая дорога превратилась в комфортную для проезда транспорта автомагистраль.
– Полотно приведено в нормы ГОСТа: ширина дороги увеличена до восьми метров. Первый слой – три сантиметра крупнозернистого асфальтобетона, второй – пять сантиметров щебёночно-мастичного (ЩМА). Укладка верхнего слоя асфальта - самый ответственный этап, именно он берёт на себя основную нагрузку, поэтому мы добавляем специальные примеси, которые улучшают качество дорожного полотна, - говорит Игорь Дмитриев, начальник Тюльганского дорожного управления.
Также за два летних месяца сотрудники Новосергиевского дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой» сделали участок в семь километров на трассе Илек-Ташла-Соболево. За это время они не только ликвидировали колейность, но и добавили дороге ширины: от десяти до сорока сантиметров на разных отрезках трассы.
- Сейчас участок дороги на всем протяжении ровный, с одинаковой шириной в семь метров, - говорит Сергей Харин, начальник Новосергиевского дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой».
Дорога, как и все объекты нацпроекта, покрыта ЩМА-20. Это высокотехнологичный материал, который представляет собой оптимально подобранный состав. Он обеспечивает дорожной одежде высокую прочность, водонепроницаемость и повышенную шероховатость поверхности, стойкую к расслаиванию. Она отлично подходит для сильно загруженных магистралей. Срок эксплуатации в несколько раз выше, чем у других видов асфальтобетона.
На всех 10 объектах дороги полностью готовы к эксплуатации. Остальные пять объектов, которые ГУП «Оренбургремдорстрой» ремонтирует в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», имеют готовность более 80 процентов и будут сданы в конце октября.
- Перед нами стоят серьезные, амбициозные задачи национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - говорит заместитель директора ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» Вячеслав Шулаев. - Значительный объем работ, запланированных на этот год, мы уже выполнили. Предприятие четко соблюдает все условия контрактов, применяет новые современные технологии, обладает сильной материально-технической базой, квалифицированными специалистами и способно выполнять весь спектр дорожных работ в течение всего года.
Светлый Оренбургской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.