Минтруд России опубликовал итоги мониторинга и оценки качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, проведенный по итогам деятельности региональных органов службы занятости, сообщает пресс-служба ведомства.
Оценка данных позволяет сделать вывод о том, что в целом ситуация на рынке труда Российской Федерации в первом полугодии 2019 года остается стабильной.
В течение этого периода в органах службы занятости в качестве безработных зарегистрировано 885,4 тыс. граждан, что на 18,7 % больше, чем в первом полугодии 2018 года. Увеличение количества безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, во многом связано с повышением размера пособия по безработице: максимальный размер пособия составляет 8 000 рублей, для лиц предпенсионного возраста – 11 280 рублей.
Наличие достаточного количества вакансий, реализация ряда мероприятий, в том числе в рамках национальных и федеральных проектов, позволили сохранить тренд на снижение уровня общей безработицы и сохранение уровня регистрируемой безработицы.
Так, общий уровень безработицы в России снизился в июне 2019 года до 4,4 %, достигнув исторического минимума с 1991 года. Общая численность безработных в России составила на конец июня 3,3 млн человек.
Уровень регистрируемой безработицы сохранился на уровне 0,99 %.
Средняя продолжительность регистрируемой безработицы по состоянию на 1 июля 2019 года составила 4,9 месяца, уменьшившись по сравнению со значением годом ранее (5,4 месяца), что и позволило сохранить низкий уровень безработицы, несмотря на увеличение численности граждан, зарегистрированных в течение полугодия в качестве безработных.
Наиболее значительное снижение средней продолжительности безработицы достигнуто среди молодежи – с 5,2 до 4,4 месяца.
Динамика приведенных в мониторинге данных, характеризующих доступность и качество государственных услуг, свидетельствует о достижении преимущественно высоких показателей в республиках Башкортостан, Крым, Татарстан, Чувашской Республике, Краснодарском, Красноярском и Приморском краях, Белгородской, Ленинградской, Липецкой, Новосибирской, Омской, Ростовской, Саратовской, Сахалинской, Тамбовской, Тюменской областях, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах, Еврейской автономной области, г. Севастополе.
Особо следует выделить Красноярский край, Липецкую и Сахалинскую области – бесспорных лидеров среди регионов по обеспечению качества и доступности государственных услуг.
Анализ оценки качества и доступности государственных услуг свидетельствует о необходимости принятия регионами мер по обеспечению качества и доступности государственных услуг до конца 2019 года.