В рамках Восточного экономического форума — 2019 Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов провел совещание с региональными бизнес-защитниками Дальнего Востока и Сибири.
В начале встречи участниками была проанализирована статистика обращений предпринимателей в аппараты бизнес-защитников Дальнего Востока. Согласно представленной статистике, аппарат Уполномоченного в Забайкальском крае занимает первое место среди дальневосточных регионов по количеству обращений, по участию в судах и проверках в отношении субъектов предпринимательской деятельности за период с января по август 2019 года. За это время к бизнес-защитнику Забайкалья обратилось 368 предпринимателей, что на 60 обращений больше, чем за аналогичный период 2018 года.
Далее участники встречи поделились актуальными проблемами бизнеса в регионах и постарались предложить пути их решения.
Викторией Бессоновой была озвучена проблема, связанная с освоением россыпных месторождений золота на лицензионных участках при наличии на них особо защитных участков леса. Наличие схожей проблемы подтвердили Уполномоченные Приморского края и Республики Якутия. По результатам обсуждения, Борис Титов попросил Викторию Бессонову подготовить ему обращение с описанием всей ситуации для последующего обращения в адрес Министра природных ресурсов РФ.
Также бизнес-омбудсмен Забайкалья отметила проблему, связанную с отсутствием информации и разъяснительной работы для бизнеса по вопросу перехода на обязательную маркировку товаров.
— На данный момент у бизнеса нет четкой информации о том, как перейти на маркировку. У предпринимателей много вопросов: к какому сервису подключиться, сколько это будет стоить, какую роль в этом вопросе играет наличие качественной интернет-связи, будет ли освобождение от применения маркировки для тех, у кого затруднен доступ к качественной сети Интернет, по аналогии с ЕГАИС и ККТ, и другие, — отметила Виктория Бессонова. — Схожая ситуация была при введении контрольно-кассовой техники. У предпринимателей также было много вопросов в части её внедрения, однако совместные семинары с Налоговой службой как раз восполняли тот дефицит информации, который существовал. Сейчас, на мой взгляд, необходимо вести такую же широкую просветительскую работу в регионах и по маркировке. Однако, встает вопрос о площадке проведения, поскольку Минпромторг, который ответственен за это направление на федеральном уровне, не представлен в регионах каким-либо ведомством. Поэтому мы обратились к Борису Юрьевичу, чтобы такое же предложение от него прозвучало в адрес федеральных ведомств, а они бы, в свою очередь, назначили ответственных в регионах.
Ещё одной проблемой, затронутой Уполномоченным Забайкальского края, стали высокие тарифы на энергоресурсы в регионе. В конце июня, во время своего визита в столицу Забайкалья, Борис Титов сообщил о возможности оказать содействие в снижении тепло- и энерготарифов в крае, путём привлечения экспертной организации. Однако её привлечение находится под большим вопросом, поскольку есть соответствующие письма от Федеральной антимонопольной службы РФ о недопустимости принятия решений об установлении регулируемых тарифов по согласованию с экспертными организациями, а также формированию подобными организациями экспертных заключений об установлении регулируемых тарифов. Федеральный бизнес-защитник сообщил, что позиция антимонопольного органа спорная и данный вопрос будет дополнительно проработан.
Также участники затронули вопрос установки единой минимальной цены на сигареты, как это установлено для алкогольной продукции. Эта проблема ранее была затронута на встрече забайкальского бизнеса с Борисом Титовым. Самым злободневным стал вопрос ликвидации налогового спецрежима ЕНВД.
— Отмена ЕНВД вызывает высокую обеспокоенность у представителей бизнеса в регионах. Это приведет к кратному увеличению налоговой нагрузки на представителей малого предпринимательства, что для них непосильно. Прежде чем отменять привычный и удобный для бизнеса механизм, необходимо предложить альтернативные решения, дать предпринимателям высказать свою позицию, понять смогут ли они мягко перейти на иные режимы или нет. Если режим будет отменён без предложения «мягкой» альтернативы, надеяться на выполнение нацпроекта по увеличению количества субъектов предпринимательской деятельности, крайне недальновидно, — сказала бизнес-защитник.