Компания Procter & Gamble, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров, объявляет о запуске в России новой политики по предоставлению отпуска по уходу за ребенком “Share the Care” («Раздели заботу») – с 1 сентября 2019 года любой сотрудник компании, ставший отцом, вправе воспользоваться дополнительным, полностью оплачиваемым отпуском сроком до четырех недель. Отпуск может быть предоставлен в том числе одновременно с матерью, если та находится в отпуске по уходу за ребенком. Новая политика направлена на предоставление равных возможностей обоим родителям с первого дня рождения или усыновления ребенка и позволяет вместе разделить заботу о новом члене семьи.
Согласно Трудовому кодексу РФ отпуск по уходу за ребенком одновременно предоставляется только одному из родителей, и в 2018 году такой возможностью воспользовались 670 тысяч женщин (97,98%) и 13,7 тысяч мужчин (2,02%) . Новая инициатива “Share the Care” приходит на смену действующему в P&G в России подходу, согласно которому мужчины-сотрудники компании могли воспользоваться 5-дневным оплачиваемым отпуском по рождению ребенка. С 1 сентября 2019 года все сотрудники компании, трудоустроенные на основании постоянного контракта, получают право на четыре недели полностью оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, которым можно воспользоваться в течение 18 месяцев после его рождения или усыновления (включая усыновление детей старше трех лет). Отпуск может быть разделен на 2 части: одна неделя при рождении или усыновлении ребенка, а три оставшиеся – в течение последующих полутора лет.
Сотириос Маринидис, глава P&G в Восточной Европе: «Введением в P&G новой политики “Share the Care” мы призываем отказаться от стереотипа о том, что женщина должна быть единственной, кто заботится о ребенке на раннем этапе его жизни. Это неотъемлемое право обоих родителей. Общество меняется, и мы видим готовность многих отцов разделить заботу и самое ценное время в жизни со своей семьей. Делать жизнь людей лучше каждый день – наша миссия уже более 180 лет. Новая политика родительского отпуска – очередной шаг в нашем стремлении».
Преимущества от внедрения новой программы носят долгосрочный характер. Исследования показали, что именно в первые полтора года после рождения или усыновления в семье формируется прочная эмоциональная связь, положительно влияющая на когнитивное и эмоциональное состояние, а также физическое здоровье ребенка. Мужчины, которые берут отпуск по уходу за ребенком, как правило, уделяют больше внимания своим детям в дальнейшем, принимают активное участие в их жизни и реже сталкиваются с конфликтами, связанными с неравным распределением обязанностей в семье. Совместная забота о новом члене семьи оказывает положительное воздействие и на матерей, которым станет проще возвращаться на работу из декретного отпуска . Также исследования показывают, что гибкий рабочий график и баланс между работой и личной жизнью являются определяющими факторами при выборе работодателя для поколения миллениалов.
Новая программа позволяет родителям выработать полезные для профессиональной деятельности навыки по предотвращению и разрешению конфликтов, ведению переговоров и поиску компромиссов. А положительные эмоции, которые испытывают родители в первые месяцы после рождения или усыновления ребенка, способствуют повышению профессиональной эффективности в долгосрочной перспективе.
Данные ВЦИОМ свидетельствуют, что представление о распределении ролей между мужчиной и женщиной в российском обществе постепенно меняется:
- покупкой продуктов для семьи занимаются 11% мужчин, 22% женщин, в 67% случаев они делают это совместно;
- в 60% домохозяйств финансовое обеспечение и управление семейным бюджетом – общее дело, а не обязанность исключительно мужчины или женщины;
- практически каждый пятый мужчина в России приобретает товары широкого потребления для семьи на постоянной основе. Теперь он в 2 раза чаще, чем раньше, покупает детские подгузники и средства женской гигиены.
На сегодняшний день гендерное соотношение сотрудников московского офиса P&G примерно равно 50%/50%, а их средний возраст– около 35 лет. Помимо усовершенствованной программы отпуска для отцов, политика P&G по обеспечению равных возможностей включает право на удаленную работу, гибкий график, «творческий» отпуск (от 3 месяцев до 1 года и более) в соответствии с личными потребностями сотрудников независимо от пола.
Программа “Share the care” – это вклад P&G в развитие равноправия и инклюзивности не только внутри коллектива, но и в обществе в целом. Ведущие бренды компании не раз способствовали обсуждению общественно важных вопросов:
Кампания бренда Ariel “Share the Load” («Раздели ношу») призывает к гендерному равенству в распределении домашних обязанностей. Рекламные ролики, запущенные в Индии, набрали более 50 миллионов просмотров и помогли начать обсуждение проблемы в национальном масштабе.
В США бренд Secret запустил кампанию «Равный труд. Равный пот. Равная оплата» вместе с женской Национальной сборной США по футболу, которая отстаивает право на равные льготы и оплату труда.
P&G выпустила рекламный ролик с чемпионкой мира по футболу Алекс Морган, а также передала $100 000 некоммерческой организации, которая занимается обучением девочек лидерству через футбол.
Бренд Pampers использует в рекламных роликах прогрессивных звездных пап, среди которых Джон Ледженд, Крисси Тайген и Адам Левин, демонстрируя равенство в вопросе ухода за детьми.