Хорошая система автоматизации сегодня — важная часть любого бизнеса. Она является надежным помощником как для маленькой компании, так и для крупной фирмы. Предприятия автосервиса в данном случае не являются исключением. О том, как помогает в работе автоматизированная система, рассказывает Сергей Владимирович Мультатули, руководитель компании Custom’s Club.
Компания Custom’s Club была создана для реализации самых разнообразных проектов в области модификации транспортных средств. Качественный звук или видео в пути, эксклюзивный салон, надёжная охранная система, VIP автомобиль или удобная машина для экспедиции будут реализованы в Custom’s Club c неизменно глубоким личным подходом и уважением к автомобилю, мотоциклу или яхте.
Однако, как это часто бывает если на предприятии отсутствует хорошая система автоматизации… В Custom’s Club возникали ситуации, когда наряду с индивидуальным подходом к клиенту и превосходным качеством услуг было необходимо «разгребать» или оставлять как есть рутинные учетные задачи.
Например, кладовщик представляет месячный отчет. Выясняется, что на складе отсутствует товар, который вроде как числиться на нём должен. Да, скорее всего этот товар был продан и деньги за него получены, но операция оказалась неучтенной. И узнать когда, кем и кому его продали, невозможно.
Подобных «брешей» в учете вполне достаточно, чтобы осознать насколько затрудняется управление компанией. Поэтому верным решением руководства Custom’s Club в начале 2009 года стало инвестирование в программный продукт ДАЛИОН: АвтоСервис. Несмотря на название, продукт органично вписался в бизнес модель не совсем автосервисного предприятия. Вот что говорит об интеграции ДАЛИОН: АвтоСервис и бизнес-процессов предприятия генеральный директор Custom’s Club Сергей Владимирович Мультатули:
— «Далион» настолько органично вписался в нашу бизнес-модель, что она просто не работает, если сотрудник не пользуется программой! Для того чтобы взять автомобиль в работу нужно обязательно заполнить заказ-наряд, чтобы получить детали со склада нужно отразить это требование в программе, бригадир может дать задание мастерам, только оформив соответствующий документ в базе данных — и так далее. Благодаря программе существенно повысилась управляемость компанией — фиксируются практически все товарно-материальные операции, система проста и понятна каждому сотруднику, информацию получаем очень быстро».
Как отметил Сергей Владимирович, основная задача получения настоящего управленческого учета выполнена. А именно, ДАЛИОН: АвтоСервис позволил построить упорядоченную систему сбора, измерения и предоставления информации важной для управленца.
Здесь уместно отметить, что ДАЛИОН: АвтоСервис, помимо всего прочего содержит замкнутый управленческий баланс — систему показателей на одном экране, позволяющую моментально видеть состояние предприятия за любой отчетный период. Важным нюансом замкнутого баланса является то, что любая хозяйственная операция отражается в программе двойной записью (по аналогии с бухгалтерским учетом). Поэтому, во-первых, легко контролировать правильность ведения учёта: если баланс не сходится, то где-то есть ошибка, которую надо найти и исправить. Во-вторых, исключена возможность «забыть» отразить какую-нибудь операцию — например, зафиксировать задолженность перед поставщиком в момент прихода товара на склад.
Мы задали Сергею Владимировичу еще один вопрос: насколько прост в освоении программный продукт ДАЛИОН: АвтоСервис?
— «Вы знаете, в нашей компании работают и вчерашние выпускницы вузов и люди среднего и старшего возраста. Да, мы потратили определенное время на изучение продукта, — ведь это не программа-архиватор, которой можно обучиться за несколько минут, так как она выполняет ограниченный набор функций. Мы обучали персонал серьезному функциональному решению, которое отражает все хозяйственные операции компании. Обучив сотрудников один раз, мы больше не возвращались к вопросам «как» и «что» делать в программе. И сегодня главное для меня, как руководителя — отлаженный механизм, который работает без сбоев, в том числе благодаря «ДАЛИОН: АвтоСервис».
Custom’s Club является субподрядчиком и поставщиком услуг для известных в Петербурге компаний: ГК Rolf, Водоканал, Комитета по вопросам законности и правопорядка Санкт-Петербурга и других.
Благодарим компанию Custom’s Club и лично Сергея Владимировича Мультатули за предоставленные материалы.