Премия и одноименный форум состоялись в период с 20 по 21 июня 2019 года на территории Грузии (г. Тбилиси, г. Циндали) и являются ведущими мероприятиями в области защиты прав потребителей и повышения культуры сервиса в России.
Цель проведения форума - создание площадки для живого диалога российских и международных ведущих специалистов в области реализации правовых основ защиты потребительских инициатив, представителей государственных и общественных организаций и СМИ, заинтересованных в развитии цивилизованного потребительского рынка.
В рамках деловой повестки мероприятия руководители российских и международных компаний обменялись практическими кейсами оптимизации бизнес-процессов в целях повышения своей клиентоориентированности, увеличения уровня лояльности клиентов и, как следствие, роста прибыльности и капитализации компаний. Участники также обсудили вопросы цифровизации финансовых услуг, преимущества и недостатки экосистемы и маркетплейсов, актуальные тренды потребительского поведения.
Премия «Права потребителей и качество обслуживания» – ежегодная общественно значимая награда, вручаемая наиболее успешным проектам в области прав потребителей и повышения качества обслуживания.
Премия инициирована фондом «Социальные проекты» и проводится во взаимодействии с Ассоциацией Компаний Интернет-торговли, Ассоциацией Компаний Розничной Торговли, Российской Ассоциацией Экспертов Рынка Ритейла, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Ромир и др.
Лауреатами премии являются компании, ответственно относящиеся к соблюдению прав потребителей, производству товаров и оказанию услуг, оправдывающие делами самое высокое доверие - доверие потребителей.
В текущем году лауреаты определялись в следующих категориях:
- розничная торговля;
- розничные услуги;
- товары народного потребления;
- франшиза года;
- услуги для бизнеса. b2b;
- финансовая грамотность и открытость;
- малый и средний бизнес;
- интернет-магазины;
- некоммерческие номинации;
- специальная номинация «СМИ для потребителей»;
- «Выбор потребителей» – на базе потребительской панели Исследовательского холдинга Ромир;
- лучшие сайты для потребителей.
Наибольшее количество наград было получено компаниями-ритейлерами, ведь в условиях высокой конкуренции успешная коммерческая деятельность возможна лишь при максимальной клиентоориентированности. Среди лауреатов премии в номинации «Розничная торговля»: сеть салонов Бинооптика, салон оптики для детей и подростков Биноккио, сеть магазинов парфюмерии и косметики Л’Этуаль, магазины Natura Siberica,
Председатель Правления Евразийского делового союза Виктор Камболов вручил дипломы и награды лауреатам номинации «Розничные услуги», в числе которых: СК Уралсиб Страхование, ООО «ЛГ Электроникс РУС», Страховой Дом ВСК, «Почта России», ООО «Корпорация «Окна 21 века», ООО «Лион Групп», УК «Развитие» Семейный квартал Мир Митино, ВезуВизу – визовый центр, ООО «ВИП Лаундж» – LLC VIP Lounge, ООО «Лион Групп», НДВ – Супермаркет Недвижимости, ООО Нэт Бай Нэт Холдинг (бренд Wifire), Гостиничный комплекс «Имеретинский», Клиника доктора Мухиной Оригитея, сеть фитнес-клубов «С.С.С.Р.», Barvikha Hotel & Spa, ООО «Зетта Страхование», Авторская стоматология «МиПоль», АО «Киви», Yota.