20 июня в Архангельске член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель от исполнительного органа государственной власти Архангельской области Виктор Павленко принял участие в Международном форуме «Судостроение в Арктике», сообщается на сайте СФ.
Сенатор отметил, что в форуме, организованном при поддержке Правительства РФ, принимают участие 250 представителей судостроительных и судоремонтных предприятий, нефтегазовых, машиностроительных и проектирующих компаний, грузовых и судоходных операторов. Главная тема форума – судоходство в Арктике, перспективы развития судостроения и судоремонта в контексте создания современного и эффективного российского арктического флота для Северного морского пути как национальной стратегической транспортной системы.
По словам парламентария, одним из ключевых вопросов, который предстоит решить в ближайшее время, станет совершенствование законодательной базы для обеспечения господдержки судостроительной промышленности.
«Президент Российской Федерации Владимир Путин уделяет большое внимание укреплению позиций России в полярном регионе. Новое освоение Арктики – стратегическая задача государства, выполнение которой обеспечит не только экономическое развитие, но и обороноспособность страны», — сказал Виктор Павленко.
Сенатор подчеркнул, что судостроительный кластер Архангельской области занимает лидирующие позиции по техническому и кадровому потенциалу. Это, прежде всего, предприятия Центра атомного судостроения в Северодвинске, завод «Красная Кузница» в Архангельске, Лимендский завод в Котласе. Поэтому их возможности должны быть обязательно задействованы в рамках программы развития Арктической зоны России, отметил парламентарий.
«Сегодня необходимо приложить все усилия, чтобы предприятия региона, составляющие судостроительный кластер, были включены число приоритетных федеральных инвестиционных проектов. Это позволит создать новые, высокотехнологичные рабочие места, обеспечить выполнение заказов, направленных на освоение Арктики. Вопросы развития в Архангельске судостроения, морского порта и арктического судоходства нужно решать комплексно и по‑государственному. А для этого необходима разработка соответствующей законодательной базы», — подчеркнул Виктор Павленко.
Северодвинск Архангельской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.