Сколько стоят путёвки водных круизов? Как будет работать новый пассажирский терминал в Калининграде? Будут ли осуществляться грузовые перевозки по внутренним водным путям? На эти и другие вопросы ответил эксперт с 30 летним стажем работы в отрасли, председатель совета директоров круизной компании, экс-замминистра транспорта РФ и бывший руководитель Росморречфлота Виктор Олерский.
Многие задаются вопросом, почему путешествия по воде – это не дешёвое удовольствие?
Виктор дал исчерпывающий ответ на этот вопрос: «Хочу отметить, что на данный момент в России насчитывается порядка 100 трёх-четырёх-палубных речных судов разного класса. Содержать каждый из них – задача, требующая больших затрат. Не только во время самого круиза, но и в течение всего года необходимо оплачивать труд обслуживающего персонала, проводить профилактические ремонтные работы. Кроме того, судно включает в себя различные объекты: ресторан, отель, служебные помещения и др. Стоимость проживания, включая трёхразовое питание, за сутки (в среднем 5500 руб.) – это вовсе недорого и не выше уровня гостинец с тремя звёздами».
Виктор отметил, что Россия очень привлекает круизных путешественников, которые берут тур по Балтийскому морю. Туристы в первую очередь хотят побывать в Санкт-Петербурге, для них это одна из главных достопримечательностей.
Одними из важных изменений, происходящих в отрасли, является открытие нового терминала в Калининграде и развитии флота в Магадане и Каспийском море. Виктор Александрович сообщил: «Теперь в Калининградском терминале могут останавливаться не только отечественные пароходы, но и зарубежные пассажирские лайнеры с множеством туристов. Пассажиры, прибывшие на этих судах, будут совершать покупки в Калининградской области. А это уже неплохо, учитывая, что круизный путешественник затрачивает больше материальных средств, чем обычный. Любой турист (зарубежный или отечественный) обращает внимание не на флаг, а на маршрут и качество предоставляемой услуги».
О судоходстве по Каспийскому морю, у Виктора Александровича также есть своё мнение. Он считает, что на него попасть можно только через внутренние водные пути, но они запрещены для иностранных судов. Местное государство может распорядиться дать разрешение на прохождение судна. Однако запрос на выведение российского судна в Каспийское море является нерентабельным, так как круизное путешествие по российским водам имеет сезонный характер. Сейчас Россия одобрила проект соглашения о судоходстве в ЕАЭС.
Виктор Олерский также рассказал о строительстве новых круизных судов. Он сообщил о строительстве двух крупных современных судов класса река-море вместительностью 300-400 пассажиров и ещё двух колёсных судов для экскурсионно-туристического передвижения по Оке и мелководным бассейнам.
В ходе разговора, Виктор Александрович развеял слухи о том, что у России нет опыта и технологий, позволяющих работать во льдах Арктики. Он напомнил о том, что таких технологий, которые использует Россия (атомные и дизельные ледоколы), нет больше ни у кого в мире. Россия обладает опытом освоения арктических вод, которые исследуются на протяжении многих лет. Одно из достижений Росморречфлота – полное обеспечение безопасного пути судов по Арктическим водам.
О целях в отношении использования внутренних водных путей Виктор ответил: «Наша задача разработать бескомпромиссный транспортный баланс. Планируется пустить грузовые перевозки по внутренним водам. Равномерное распределение грузов между водными и наземными путями сократит расходы на ремонт дорожного покрытия».