Очаги аварийности на дорогах возникают из-за недостатков организации автомобильного движения, а также из-за отсутствия разметки и других элементов обустройства дорог (знаки, светофоры, «лежачие полицейские»). При этом установка стационарных камер не сможет улучшить ситуацию, считает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Минтранс намерен изменить принципы установки дорожных камер, которые должны появиться в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, пишут «Известия». Соответствующий документ согласовывается с заинтересованными ведомствами. Изменение такого порядка происходит на фоне общественного недовольства частными камерами в регионах, которые превратились в источник дохода для государственных и коммерческих структур.
«Важно сконцентрировать внимание не на том, где больше камер поставить, а на том, как сделать саму дорогу безопаснее. Мы провели инспекцию дорог в Ижевске, Уфе, Оренбурге, и там отсутствует разметка. Власти относятся к исполнению указов президента в этой сфере как к увеличению объема ремонта дорог, совершенно забывая, что на дорогах должны быть разметка и знаки, а также другие элементы организации движения», – отметил Васильев.
Он призвал использовать опыт минимизации аварийности на перекрестках за счет «малых колец», то есть организации кругового движения с исключением левого поворота. Для пешеходов, по его словам, надо делать регулируемые переходы и устанавливать перед ними искусственные неровности.