«Если раньше RFID технология интересовала, как некая диковинка, которую компании «примеряли» на себя, то сейчас клиент точно знает, что он хочет, и зачем ему нужна RFID технология».
Генеральный директор компании «АйТиПроект» Алексей Писаревский дал интервью интернет-порталу ID Expert. Полная версия интервью: https://idexpert.ru/reviews/15598/ (https://idexpert.ru/reviews/15598/).
Как изменился российский рынок RFID за последние 5 лет?
Во-первых, сформировался опытный профессиональный состав участников рынка, которые прошли достаточно длинный путь, набили «шишки», набрали бесценный опыт. Закончилось время пилотных проектов. В настоящий момент реализуются масштабные проекты, главная задача которых с помощью RFID обеспечить прослеживаемость по всей цепочке поставок, начиная от производства и заканчивая реализацией готовой продукции и последующим ее обслуживанием. То есть речь идет о том, чтобы внедряя RFID, обеспечивать прослеживание полного жизненного цикла продукции (изделия) вплоть до ее утилизации. И продолжительность этого жизненного цикла может составлять 40-50 лет. Такие проекты – это знаковый, переломный момент на рынке.
Безусловно, развитию рынка помогают государственные инициативы, направленные на цифровизацию общества и экономики, внедрение концепции Industry 4.0. И хотя здесь проекты в основном ориентированы на использование технологии штрихового кодирования, что обусловлено финансовым фактором, я уверен, что следующий этап – это массовое внедрение радиочастотной идентификации. Здесь нужно учитывать, что есть государственные программы, которые ограничены финансированием, и есть крупный бизнес, который смотрит на передовые западные компании, которые внедряют RFID, и не хочет от них отставать. Думаю, что через 2-3 года внедрение RFID в России станет массовым.
То есть, Вы сейчас чувствуете рост рынка по количеству проектов, заказов, масштабности проектов?
Я бы сказал так. Количество запросов, в среднем, осталось на том же уровне, что и 5 лет назад. Но качество запросов очень сильно изменилось. Когда говорю о качестве, имею в виду, что если раньше RFID технология интересовала, как некая диковинка, которую компании «примеряли» на себя, то сейчас клиент точно знает, что он хочет, и зачем ему нужна RFID технология. И масштабность и глобальность задач, которые предприятия собираются решать с помощью RFID, совершенно другая.
В каких отраслях компания «АйТиПроект» сейчас выполняет больше всего проектов?
Хочу подчеркнуть, что мы работаем во всех отраслях, потому что наша платформа покрывает все отрасли. Мы еще в самом начале наших RFID разработок увидели, что процессы отслеживания перемещения и т. п. одинаковы везде. Но, тем не менее, сейчас проектов больше там, где есть финансирование. Это, безусловно, производство, логистика, контроль перемещения людей и животных, и сейчас активировалась индустрия здравоохранения. У нас намечаются проекты в крупных медицинских центрах, цель которых - повышение качества медицинских услуги за счет отслеживания перемещения пациентов, персонала, основных средств и контроля медицинских назначений и лабораторных исследований.
Полная версия интервью: https://idexpert.ru/reviews/15598/ (https://idexpert.ru/reviews/15598/).
О компании «АйТиПроект».
«АйТиПроект» (www.itproject.ru (http://www.itproject.ru/)) – ведущий российский разработчик и интегратор систем на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID). Универсальная платформа Интернета вещей ITProject RFID Server, разработанная компанией «АйТиПроект», позволяет создавать разветвленные системы автоматического сбора и передачи данных с множества RFID-устройств для дальнейшей их обработки, управлять автоматическим оборудованием систем различного назначения.
Портфель решений компании включает RFID-системы контроля доступа и мониторинга перемещений людей и транспорта, контроля рабочего времени и производственных процессов, отслеживания перемещения товаров и основных средств, управления автоматическими системами обеспечения безопасности, управления процессом производства и т. п. Решения компании «АйТиПроект» используются в промышленном производстве, в торговле, транспортными и логистическими компаниями, коммерческими и государственными структурами, организаторами крупных мероприятий с большим количеством посетителей и т. д.