21.05.2019 11:34
Мероприятия.
Просмотров всего: 10537; сегодня: 1.

Должно ли искусство и инновации иметь свободный доступ к аудитории

Должно ли искусство и инновации иметь свободный доступ к аудитории

«Филип Моррис Интернэшнл» (ФМИ) является постоянным участником Международного юридического форума (ПМЮФ). В этом году на форуме компания представлена делегацией, объединяющей профессионалов в области юриспруденции из 10 стран мира. В рамках ПМЮФ представители ФМИ участвуют в качестве экспертов в панельных дискуссиях, посвященных таким темам как подготовка юридических кадров, развитие конкуренции и совершенствование антимонопольного законодательства в условиях цифровой экономики, концепция «политического вопроса» в национальном и международном праве, защита прав на объекты интеллектуальной собственности.
15 мая состоялась одна из ключевых дискуссионных сессий форума «История инноваций и (правовых) противоречий в искусстве», на которой эксперты в области права, бизнеса и культуры обсудили юридические и этические аспекты доступа аудитории к искусству, новым технологиям, а также важность доступности коммерческой информации об инновациях потребителям. В рамках дискуссии Тилл Олбрик, заместитель генерального советника по юридическим вопросам ФМИ, рассказал о барьерах на пути продвижения новых технологий в современном мире и о необходимости эффективной государственной политики в области регулирования инновационных продуктов.
«Если государство усматривает проблему с коммерческой информацией в том, что она, например, затрагивает молодежь, или опасается, что покупатель будет введен в заблуждение, то всегда лучше регулировать информацию, нежели запрещать её, предусматривая возрастные ограничения, требования о научном обосновании и т.д. Информация все равно будет распространяться. Однако если информация вынужденно передается тайно, то куда выше риск того, что она обрастёт слухами, смешается с «фейк-ньюс» и недостоверными сведениями. Поэтому при прочих равных условиях регулирование распространения, предоставления и получения коммерческой информации лучше запретов. Соблазн введения запрета обычно связан не с негативными намерениями или желанием ввести цензуру. Зачастую дело в простоте такого решения. Запретить куда проще, чем найти баланс между правами различных сторон с учётом целей регулирования. Но эту работу нужно делать. А в случае сомнения исходить из того, что бо́льше коммерческой информации лучше для свободного обмена идеями и продвижения инноваций», – отметил Тилл Олбрик, заместитель генерального советника по юридическим вопросам ФМИ.
ФМИ является одной из компаний, которая сегодня находится в авангарде развития и продвижения инновационных технологий в мире. Более 10 лет назад компания начала разрабатывать продукцию с пониженным риском, альтернативную сигаретам, и уже инвестировала более 6 млрд долл. США в разработку, научную оценку и развитие производственных мощностей для большого портфеля бездымной продукции. Флагманский инновационный продукт компании, электрическая система нагревания табака IQOS, продается в более чем 40 странах мира, включая Россию, а число переключившихся совершеннолетних курильщиков постоянно растет. Более чем 10 миллионов человек перешли на полное или частичное использование IQOS, 70% из пользователей перешли полностью, отказавшись от курения сигарет.
Участники сессии отметили, что прорывные тенденции часто шли вразрез с существующей парадигмой, не сразу принимались обществом, а иногда попадали под запрет и ограничения со стороны регуляторов. История многократно показала, что направления, которые изначально принимались в штыки, в итоге становились движущей силой прогресса как в искусстве, так и в науке. Однако, государства и в XXI веке иногда предпочитают запрещать новое и незнакомое, вместо того, чтобы дать возможность инновационным открытиям приносить пользу обществу.
Тем не менее, спикеры сошлись во мнении, что сегодня есть всё необходимое для диалога между всеми заинтересованными сторонами – регулятором, бизнесом, обществом. Только такой подход – открытость и готовность к коммуникации, даст возможность мировому сообществу развиваться в соответствии с новейшими достижениями науки и искусства.
Яна Милорадовская, главный редактор журнала «Собака.ru», модератор дискуссии: «Мы хотели поговорить с каждым из очень разных представителей культуры и технологических бизнесов о том, какие инновации у них происходят, как закон на них реагирует, где он помогает, а где мешает. Мне кажется важным то, что проговорил в конце Николай Усков – в обществе создался прецедент диалога, он стал для нас нормой, а не стрессом, а это значит, что он возможен и между далекими друг от друга институциями. Мы слышали, что не все получается, но все равно, поскольку такая традиция уже есть, рано или поздно она перейдет в качество. Думаю, что спустя годы это приведет к тому, что у нас, например, будут хорошие законы о культуре и реставрации».


Ньюсмейкер: Филип Моррис — 22 публикации
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...