В среду, 3 апреля 2019 года состоялся пресс-ланч, посвященный инфраструктурному проекту строительства порта "Лагань" и канала "Евразия".
Существующие российские порты Каспия в силу ряда условий не могут быть основными транспортными хабами. Астраханские замерзают в зимние месяцы, а в весенние – простаивают из-за ежегодных дноуглубительных работ. Порт в Махачкале имеет узкую направленность в качестве нефтеналивного и не имеет возможностей к расширению. В результате часть российских и зарубежных грузоотправителей перевела свои потоки в морской порт Актау в Казахстане, где товаропоток только за последнее время вырос с 3 до 20 миллионов тонн в год.
Современный незамерзающий порт "Лагань", расположенный в акватории Каспийского моря на территории Республики Калмыкия и эффективная логистическая инфраструктура должны стать основой для организации нового международного транспортного коридора.
Расчетная стоимость проекта, включая все объекты федеральной собственности, составит порядка 100 млрд рублей. Строительство планируется осуществлять за счет привлечения внебюджетных средств. В реализации проекта уже заинтересованы частные инвесторы из разных стран Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона.
"В проект готов войти частный инвестор из Ирана, у нас есть потенциальный арабский инвестор и одна из китайских компаний готова выступить к качестве инвестора. Кроме того, у российских партнеров есть свободные инвестиционные средства так что, таким образом, в реализации проекта могут принять участие инвесторы из четырех различных стран. Но генеральным управлением проекта займется российский партнер. Часть акций планируется выставить на продажу, чтобы в проекте смогли принять участие жители и предприниматели региона." - отметил генеральный директор АО «Порт Лагань» Виталий Дагинов.