Компания NaviCon Group завершила проект по оптимизации BI-системы в компании «САНГ». Основными результатами проекта стало развитие аналитической модели, а также повышение производительности системы.
Компания «САНГ» успешно работает на российском рынке бытовой химии вот уже более 18 лет. Она специализируется на поставках высококачественной продукции ведущих мировых производителей: Henkel, Energizer, Schick и Schwarzkopf & Henkel. Сегодня у компании 20 центров дистрибьюции в Сибири и на Дальнем Востоке, которые охватывают 70% территории России и 20,6% населения страны.
В конце 2008 года в компании встал вопрос выбора системы для создания аналитических отчетов, простых в разработке, с разграничением прав доступа. При этом нагрузка на базу данных должна была быть минимальной. IBM Cognos BI оказался именно тем решением, которое удовлетворяло всем предъявленным требованиям, в том числе, и в части затрат на приобретение и внедрение.
Методологическую часть проекта специалисты компании NaviCon Group разработали совместно со специалистами «САНГ». Непосредственно внедрение программного продукта заказчик осуществил собственными силами.
В ходе использования системы увеличивалось количество данных, усложнялась аналитическая модель. Все это привело к снижению производительности системы. А кроме этого, у сотрудников заказчика возникли новые потребности. Поэтому необходимо было решить следующие задачи:
• развить и оптимизировать имеющуюся аналитическую модель и отчеты в системе;
• повысить производительность системы за счет оптимизации настроек ее семантического слоя.
Выбор подрядчика для этого этапа развития системы определили следующие факторы:
- успешный опыт совместной работы специалистов «САНГ» и NaviCon Group;
- наличие значительного числа проектов внедрения аналитической системы IBM Cognos BI, в том числе, работа с большими объемами данных;
- присутствие специалистов подрядчика в Санкт-Петербурге, что позволяет обеспечивать оперативное взаимодействие с заказчиком.
В ходе коллективной работы специалистов NaviCon Group и ключевых сотрудников компании «САНГ» была оптимизирована модель BI, содержащая в себе десятки аналитических разрезов и ключевых показателей. Формирование двух OLAP-кубов модели происходит на основе данных по продажам и остаткам товаров. Сразу же после реализации проекта специалисты «САНГ» смогли с минимальными трудозатратами решить следующие актуальные задачи:
- определять, на сколько дней торговли хватит текущего остатка товаров, чтобы избежать упущенной выгоды, связанной с отсутствием ходовых товаров на складе и соответствующим оттоком клиентов;
- получать в ежедневном режиме данные по плановым показателям, фактические данные и отклонение от плана;
- анализировать равномерность продаж торговыми представителями в течение месяца. На основе этого отчета строится мотивация торговых представителей. Он также способствует равномерному распределению нагрузки на склад;
- напоминать операторам о снятии запрета на запрещенные к продаже, например, для переоценки, товары, чтобы предотвратить их «зависание»;
- отслеживать реализацию новинок;
- управлять товарными запасами;
- определять уровень сервиса по Out-of-Stock и по Overstock для мотивации специалистов по логистике;
- определять непродающиеся, зависшие товары, т.н. «мертвый сток», а также плохо продаваемые группы товаров, количество которых на складе велико, т.н. «рисковый сток».
Перспективных же задач, которые будут решены на базе этого проекта, запланировано в несколько раз больше.
Вот как оценивает работу системы Михаил Медведский, начальник отдела Управления Товарными Запасами: «Одним из самых весомых преимуществ системы является ее удобство и простота. Я могу сам, без помощи программистов, даже из дома, сделать отчет по остаткам в любом разрезе. Или настроить ее так, чтобы отчет ежедневно к определенному времени приходил ко мне на почту. Менеджеры отдела постоянно пользуются кубами для оценки ситуации и пополнения запасов на складах».
Говоря о результатах выполненных работ, Даниил Осипов, ведущий бизнес-аналитик компании «САНГ» и руководитель проекта внедрения Cognos отметил: «Наша аналитическая модель стала более содержательной. Возросла актуальность данных, что привело к повышению качества принимаемых управленческих решений по основным бизнес-процессам компании. Сейчас всем филиалам доступны кубы Остатков и Продаж, информация в которых обновляется каждую ночь. На их основе пользователи Центрального офиса, филиалов Сибири и Дальнего Востока могут самостоятельно через Internet Explorer формировать любые отчеты согласно своим правам доступа.
В наших планах – разработка еще одной аналитической модели по анализу взаиморасчетов с контрагентами (куб Оплат), анализ транспортных расходов (куб Доставки), а также оформление «Приборной панели» с ключевыми показателями эффективности. Кроме этого, нам интересна задача автоматизации процессов планирования и бюджетирования. Мы надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества с компанией NaviCon Group, специалисты которой не только оперативно решали наши задачи, но и делились интересной и полезной информацией».