На днях в ОПФР по Тамбовской области прошла видеоконференция, в которой приняли участие представители Минтруда РФ, ПФР и органов власти в субъектах РФ. В нашей области на мероприятии присутствовали заместитель губернатора Наталья Астфьева, управляющий ОПФР Николай Горденков, руководители ряда других структур регионального уровня.
Основной темой видеоконференции было обсуждение вопросов наполнения, обновления и использования федеральных информационных ресурсов - Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) и Федерального реестра инвалидов (ФРИ).
Эти базы данных дают возможность и самим клиентам и органам государственной власти увидеть, какие меры социальной поддержки положены гражданину. Если он является их получателем, то информация об этом будет отражаться на странице его «Личного кабинета». Данная опция особенно актуальна для тех, кто получает социальные выплаты по линии различных ведомств.
Благодаря этим реестрам человек сможет получить всю информацию о своих правах на социальные выплаты, вплоть до дат их назначения и перечисления. Администрирование ЕГИССО и ФРИ возложено на органы Пенсионного фонда России.
Система ЕГИССО представляет собой глобальную информационную сеть постоянно обновляемых данных о мерах социальной поддержки, предусмотренных законодательными актами федерального, регионального и местного уровня. Уникальность системы состоит в том, что с одной стороны, она позволит каждому гражданину через «Личный кабинет» на портале ЕГИССО получать полную информацию о своих правах на меры социальной поддержки, а ведомствам и муниципальным образованиям при оказании мер социальной защиты с учетом принципа адресности получать информацию о выплатах, которые получает гражданин.
Аналогичным образом построена и другая информационная система – Федеральный реестр инвалидов. Данные в реестр в режиме реального времени передаются из Федерального бюро медико-социальной экспертизы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, а в последующем эти сведения используются органами ПФР для назначения пенсии инвалидам. Соответственно, отпадает необходимость самим инвалидам представлять в ПФР различные подтверждающие документы – справки, выписки или архивные данные.
Кроме того, уже сейчас эти базы данных используются государственными структурами для выяснения статуса работника – является ли он предпенсионером или нет.
Здесь следует напомнить, что с января 2019 года вступили в силу законодательные акты, направленные на совершенствование пенсионной системы. В связи с этим в законодательстве появилась новая категория граждан – предпенсионеры.
Это граждане, которые должны были выйти на пенсию 2019 году и чуть позднее. Для того, чтобы адаптировать людей предпенсионного возраста к новым параметрам были предприняты меры по предоставлению льгот и мер социальной поддержки, предоставлявшихся ранее по достижении пенсионного возраста. Например, бесплатные лекарства и проезд на транспорте, скидка на оплату капремонта и других жилищно-коммунальных услуг, освобождение от имущественного и земельного налогов и прочие.
Чтобы подтвердить статус предпенсионера, человеку не нужно получать документ, подтверждающий право на льготы, – достаточно просто подать заявление в ведомство, предоставляющее льготу, где уже будет вся необходимая информация. К примеру, граждане предпенсионного возраста освобождены от уплаты имущественного налога на жилье и земельного налога с шести соток земли. Для того чтобы воспользоваться льготой, достаточно просто подать заявление в налоговый орган, специалисты которого самостоятельно сделают запрос в ПФР для подтверждения предпенсионного статуса заявителя.
А если работнику для каких-либо целей все таки необходим документ, удостоверяющий его статус, с помощью специально разработанного электронного сервиса на сайте ПФР он может убедиться, что он является предпенсионером и подать соответствующее заявление в УПФР (в том числе в электронном виде – через «Личный кабинет гражданина»).
Группа по взаимодействию со СМИ ОПФР по Тамбовской области, «горячая линия» 79-43-99, 79-43-93.