Использование big data уже давно перестала быть чем-то удивительным. Технологии неустанно развиваются и идут вперед открывая все новые и новые возможности для различных сфер экономики и бизнеса. В масштабном понимании big data в недвижимости пока еще не существует. Но, девелоперы уже прорабатывают первые шаги, которые облегчают и автоматизируют работу.
Большие данные позволяют консолидировать воедино всю информацию о рекламных кампаниях — из социальных сетей, рекламных кабинетов, из коллтрекинговых систем, из наружки, из данных, полученных офлайн (например, опросов) и соединять ее с CRM. В результате обработки этих данных эксперты могут вывести очень четкую картину — например, насколько успешно проходит рекламная кампания, сформировать детальный портрет клиента для разных проектов.
Big data — это еще и хороший инструмент для прогнозирования. У каждого проекта есть определенные цели по планируемым затратам на строительство, сопутствующим расходам и доходам от продаж. Изначально количество знаний о проекте может быть минимальное, но постепенно пополняется проектная и рабочая документации, проводятся конкурсные процедуры по выбору подрядчиков, закупке материалов. На основе накапливаемых данных производится расчет возможности достижения поставленных задач, вносятся соответствующие корректировки в ожидаемый результат работы.
При этом параллельно возможно вести постоянную работу с данными о рынке, отслеживать изменения в режиме реального времени. В компании «Базис-СПБ» за это отвечает департамент продаж, который с помощью big data анализирует конъюнктуру рынка, уровень конкуренции, чтобы правильно провести инвестиционный анализ на этапе проектирования и дальше — в процессе продаж.
В сфере управления недвижимостью применение big data также имеет очень хорошие перспективы. Тут соответствующие технологии могут применяться не только в сфере управления бизнесом, но и в части эксплуатации зданий. Речь идет о датчиках и сенсорах, которые обеспечивают сбор всевозможных данных о состоянии объекта.
Гаджеты могут фиксировать появление технических неполадок, предупреждать о возникновении предаварийных ситуаций в системах коммуникаций, измерять давление, температуру, экологические параметры, интенсивность нагрузок, активность эксплуатации и многое другое. Причем все эти данные имеют ценность не только для управляющей компании, но могут стать весьма полезными девелоперу для планирования будущих объектов. «При строительстве дома Neva-Neva мы учитываем некоторые данные полученные при строительстве предыдущего объекта — ЖК Lumiére. Это также дом бизнес-класса, а значит необходимо учесть и продумать множество деталей», — сообщают специалисты компании “Базис-СПБ”.
Умения понимать и применять современные технологии, интегрировать их в бизнес-задачи, гибко мыслить, видеть тенденции, ощущать и предвосхищать потребности своего клиента — вот комплекс задач современного и опытного девелопера. Интеграция технологий big data в различные направления хозяйственной деятельности позволит оптимизировать и увеличить эффективность бизнес-процессов.