На официальном городском сайте опубликованы итоги исполнения бюджета города Шумерля на 1 января 2019 года.
Доходы бюджета города Шумерля на 1 января 2019 года поступили в сумме 523940,5 тыс. рублей или 98,4% к годовым назначениям и 102,1% к соответствующему периоду прошлого года.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета города Шумерля поступили в сумме 160771,0 тыс. рублей или 101,6% к плановым назначениям на 2018 год и 117,9% к уровню прошлого года, из них:
1. Налоговые доходы поступили в сумме 136469,7 тыс. рублей или 101,0% к годовому плану и 120,2% к соответствующему периоду прошлого года.
В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес составили:
- налог на доходы физических лиц 62,8% (85628,4 тыс. рублей),
- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 11,5% (15720,1 тыс. рублей),
- земельный налог 9,3% (12725,6 тыс. рублей),
- налог на имущество физических лиц 8,8% (12011,9 тыс. рублей).
2. Неналоговые доходы поступили в сумме 24301,4 тыс. рублей или 105,6% к годовому плану и 106,1% к соответствующему периоду прошлого года.
В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес составляют:
- доходы от арендной платы за земельные участки 50,6% (12308,6 тыс. рублей),
- штрафные санкции 19,6% (4766,9 тыс. рублей),
- доходы от продажи земельных участков 8,1% (1971,6 тыс. рублей).
Безвозмездные поступления из Республиканского бюджета Чувашской Республики поступили в сумме 363169,4 тыс. рублей или 97,1% к годовым назначениям и 96,4% к уровню прошлого года.
Из бюджета города Шумерля произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 907,6 тыс. рублей.
Доходы бюджета города Шумерля от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет поступили в сумме 662,1 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета города Шумерля по состоянию на 1 января 2019 года исполнена в сумме 498310,8 тыс. рублей или на 92,1% к годовому плану и 87,6% к аналогичному периоду прошлого года.
Расходы на финансирование социально-культурной сферы занимают в общей сумме расходов 72,7% и составляют 362259,1 тыс. рублей. При этом расходы на образование составляют 64,2% всех расходов бюджета, на культуру 4,6%, на социальную политику 3,9%, на физическую культуру и спорт 0,1%.
Структура расходов выглядит следующим образом:
- на общегосударственные вопросы направлено 68339,8 тыс. рублей (98,7% к годовым плановым назначениям и 161,6% к аналогичному периоду прошлого года);
- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность направлено 6877,5 тыс. рублей (99,4% к годовым плановым назначениям и с ростом к аналогичному периоду прошлого года в 2,3 раза);
- на национальную экономику направлено 30028,4 тыс. руб. (73,0% к годовым плановым назначениям и 56,2% к аналогичному периоду прошлого года);
- на жилищно-коммунальное хозяйство направлено 26256,2 тыс. рублей (97,6% к годовым плановым назначениям и 20,1% к аналогичному периоду прошлого года);
- на образование направлено 319894,2 тыс. рублей (91,5% к годовым плановым назначениям и 108,3% к аналогичному периоду прошлого года);
- на культуру, кинематографию направлено 22714,9 тыс. рублей (99,7% к годовым плановым назначениям и 163,8% к аналогичному периоду прошлого года);
- на социальную политику направлено 19300,0 тыс. рублей (99,0% к годовым плановым назначениям и 77,1% к аналогичному периоду прошлого года);
- на физическую культуру и спорт направлено 350,0 тыс. рублей (100,0% к годовым плановым назначениям и 98,3% к аналогичному периоду прошлого года);
- на обслуживание муниципального долга направлено 4549,8 тыс. рублей (99,9% к годовым плановым назначениям и 91,7% к аналогичному периоду прошлого года).
По состоянию на 1 января 2019 года бюджет города Шумерля исполнен с профицитом в сумме 25629,7 тыс. рублей.
Шумерля Республики Чувашия является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.