На пресс-конференции, посвященной стратегии развития городов Ленинградской области на примере Соснового Бора, председатель Северо-Западной межрегиональной экологической организации «Зеленый крест» Юрий Шевчук отметил, что город Сосновый Бор посетило в этом году в три раза меньше гостей, чем остальные города и поселки Ленинградской области. По его мнению, именно туристы способны поднять экономику малых городов, так как они в разы увеличивают спрос на продукцию, в них произведенную, сообщает Конкретно.ру.
Но привлечение туристов – это особое искусство. И решающую роль тут могут сыграть жители малых городов. Именно они должны, используя механизм социальной диверсификации, инициировать создание культурных продуктов, способных заинтересовать любителей путешествовать. В пример такой инициативы Юрий Шевчук привел Великий Устюг, который стал родиной Деда Мороза благодаря общественности и за несколько лет в 53 раза увеличил товарооборот, что самым положительным образом сказалось на качестве жизни горожан. Еще один пример – Олонец, который жители назвали гусиной столицей, так как перелетные стаи выбрали этот город для отдыха. И теперь дважды в год этот небольшой карельский городок становится туристическим центром Карелии.
О преимуществах Соснового Бора, способных в разы увеличить турпоток, рассказал шаман Владислав Голенецкий из группы поддержки Юрия Шевчука. Во-первых, по его мнению, на территории Соснового Бора можно создать особо охраняемую зону, потому что это единственный город в мире, в центре которого расположен метеоритный кратер. «Во всем мире чуть более 200 кратеров, - пояснил он, - и один из них находится в нашем Сосновом Бору. Удивительно красивое место». Во-вторых, туристов может привлечь этнокультурный фестиваль, который ежегодно проходит в Сосновом Бору, главное придать ему масштаб. Можно воссоздать быт финнов на базе столетнего финского дома и разместить там местных ремесленников. Наконец, привлечь туристов способно языческое капище с рунами. Осталось только эти привлекательные места и события разрекламировать. Для чего общественники планируют разработать концепцию Стратегии социально-культурного развития атомного городка. Их не беспокоит, что соседство с атомной станцией может стать преградой для туристического бума. Они уверены, что ЛАЭС только привлечет любителей экстрима.