АО «Невская Косметика» зарегистрировала бренд «Ушастый нянь» в качестве общеизвестного товарного знака. Он стал тринадцатым общеизвестным среди брендов всех петербургских компаний за все время, и 202 среди всех в стране.
Общеизвестный знак – это признание государством наивысшей популярности бренда среди российской аудитории. Бренд считается настолько известным, что получает юридическую защиту от копирования и имитации на всех товарных рынках страны в отношении практически всех видов коммерческой деятельности.
Если ранее бренд «Ушастый нянь» был защищен от копирования конкурентами только при производстве стиральных порошков и косметики (то есть ничто не мешало конкурентам выпускать детскую одежду, игрушки, чай или организовать детский садик «Ушастый нянь» без согласия правообладателя), то теперь никто не вправе использовать обозначение для любых товаров и услуг, если оно потенциально вызывает у потребителей ассоциации с «Невской косметикой» и ущемляет ее права.
Предоставление наивысшего уровня правовой охраны обуславливает сложность доказывания факта общеизвестности. Юридической стороной вопроса занимались патентные поверенные юридической компании Claims.
Проектной группе под руководством партнеров Екатерины Проничевой и Алексея Петрова удалось добиться признания общеизвестности «Ушастого няня» после 6 выступлений в Суде по интеллектуальным правам и Роспатенте. На сегодняшний день «Ушастый нянь» продается во всех регионах России, в странах бывшего Советского Союза, марка также популярна в Казахстане, Киргизии, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Монголии. Продукция бренда представлена более чем в 100000 торговых точек.
Процесс признания общеизвестности «Ушастого няня» занял 32 месяца. За это время юристами Claims было собрано и подготовлено 19,3 килограмма документов на более чем 3200 листах. Проекту было посвящено около 1400 рабочих часов различных экспертов как в сфере юриспруденции, так и в области маркетинга и социальных исследований. Это позволило сформировать наиболее убедительную позицию для признания обозначения «Ушастый нянь» на желтом фоне в качестве общеизвестного знака.
На протяжении долгого времени ключевой маркетинговой особенностью бренда «Ушастый нянь является его продвижение исключительно в социальных сетях, торговых точках и учреждениях, связанных с материнством и детством, при отсутствии телевизионной рекламы. Благодаря этому, бренду удалось завоевать многочисленную лояльную аудиторию среди мам в России и на всем постсоветском пространстве.
Данная особенность сыграла важную роль в признании общеизвестности знака. Органам власти потребовалось более двух лет для подтверждения общеизвестности «Ушастого няня». В итоге он стал первым брендом, получившим наивысшую юридическую охрану, при отсутствии значительного телевизионного продвижения.