Д.Пауэлл утверждает, что сдержанная инфляция позволяет Федеральной Резервной Системе проявить большую гибкость чем ранее, а ведь именно гибкость является для ЦБ жизненно необходимой. Он вынужден лавировать между обязанностью держать цены под контролем и желанием не допустить сползания экономики в рецессию. В 1994 и в 2016 ему это удалось, в 2001 и в 2008 – нет. Федрезерв искренне надеется на успех, а его председатель приводит параллели с событиями трехлетней давности. Тогда регулятор был настроен на четырех акта монетарной рестрикции, а в итоге под влиянием возросших международных рисков и показаний срочного рынка поднял ставку по федеральным фондам лишь на 25 б.п.
По мнению аналитиков компании Winton FX, неторопливая поступь инфляции – далеко не единственная причина паузы в процессе нормализации денежно-кредитной политики. Замедление роста ВВП и близость ставок к нейтральным уровням также способствуют практике «семь раз отмерь, один отрежь». Глава ФРБ Атланты Рафаэль Бостик при обосновании своего решения снизить прогноз числа актов монетарной рестрикции в 2019 с двух до одного ссылается на ужесточение финансовых условий. Этот показатель Джанет Йеллен в 2016 назвала автоматическим стабилизатором, влияющим на принятие решений ФРС. Реакция рынка не оставляет центробанк безучастным и сейчас. Члены FOMC совсем не прочь посидеть и посмотреть, является ли стремительный обвал фондовых индексов обычной коррекцией или намекает на что-то большее.
JP Morgan утверждает, что падение S&P 500 приблизительно на 16% от своего исторического максимума свидетельствует о 60%-ой вероятности рецессии. Дескать, в среднем в предшествующие спаду периоды рынок акций падал на 26%. Впрочем, необязательно распродажи долевых ценных бумаг приводили к уходу экономики в красную зону.