Когда неравнодушные творческие люди собираются вместе ради общего дела, итог получается в высшей степени неординарным. И тут не важно, каким будет это дело: испечете ли вы хлеб, сварите ли пиво, спроектируете мост или выплавите металл. Главное, что это будет профессионально, качественно, от души и для людей. Именно так считает наш собеседник, генеральный директор молодой петербургской пивоварни Telmann Даниил Сайковский.
- Даниил, расскажите, как появилась пивоварня?
- Сколько себя помню, мне всегда хотелось не просто заниматься менеджерской работой, а делать что-то такое, что приносило бы людям радость и удовольствие. Производить что-то конкретное, - полезное, приятное, вкусное. Ключевым моментом в этом плане стала для меня встреча с нашим нынешним технологом-пивоваром. Мы разговорились, поняли, что мыслим очень похоже, мечтаем о близких вещах, и с этого разговора все и началось. Как-то очень быстро подобралась команда, нашлись средства для того, чтобы стартовать, нашлось место, наш технолог в союзе с нашим же инженером начали с того, что спроектировали новое оборудование для пивоварни. И без ложной скромности скажу, что оборудование получилось уникальным, аналогов у него нет, все построено по индивидуальным чертежам. Знаете, это такое маленькое чудо, когда ты приходишь на пустое поле и вот, спустя короткое время, ты уже видишь перед собой завод, а на заводе работают люди, причем это не просто наемные работники, это уже твоя семья.
- А как собирали команду?
- Все получилось как-то само собой, по связям, через друзей. Почему я и говорю о нашем заводе, как о семье. В итоге у нас собрались люди, проверенные временем, профессионалы, энтузиасты нашего дела, все очень идейные, случайных нет. Каждый относится к заводу, к продукции, которую мы выпускаем, как к нашему личному делу. Для нас слово «мы» - это основополагающее понятие в работе. Слова «мы» и «семья» - ведь это очень близко. Так и получается, что отношение к работе каждого из нас – это вклад в наше общее дело.
- Когда запустили завод? Где была точка отсчета?
- Монтаж завода занял у нас в районе полугода, и до выхода первой партии пива от момента закладки завода прошло еще примерно столько же. Первым сортом был наш рисовый лагер, который мы сварили в авгуcте 2016 года. Это был наш первый опытный образец.
- Скажите, а сам бренд «Тэлман» - откуда? Что означает?
- Название родилось от нашего желания, душевного порыва создавать что-то хорошее для людей. Наш лозунг: «I will tell you about beer» - «Я буду рассказывать вам о пиве». Мы хотим рассказать нашим потребителям об истории пивоварения, о том, какое пиво варят в разных странах, об исторически сложившихся сортах, сохраненных столетиями.
- Получается, Тэлман – не только пивоваренный завод, но еще и образовательный проект? И здесь мы уже переходим к культуре потребления пива?
- Безусловно. Мы пытаемся донести до потребителя вот этот наш порыв и показать, какие сорта пива бывают, какое пиво варят исторически в разных странах, как это делают. И, конечно, предложить людям качественный и вкусный продукт.
- Именно эти задачи вы ставите перед собой в новом проекте «Школа мистера Тэлмана»?
- Да, это наш новый проект - серия пивных дегустаций, которые сопровождаются рассказами об истории пивоварения, о разных сортах пива, о технологии производства того или иного сорта. Опыт интереснейший! Причем, как для любителей пива (а дегустатором может стать любой желающий, вход на наши мероприятия свободный), так и для пивоваров, которые с удовольствием посещают наши дегустации.
- С момента первой варки прошло чуть более двух лет. Сколько сейчас вы варите на нынешних мощностях?
- Когда мы закладывали завод, выходная мощность была 16 тонн. За два года мы прошли уже два апгрейда, и мощность на выходе – 32 тонны, причем это – не предел, потенциал для развития еще есть. У нас шесть постоянных сортов: это рисовый лагер, пшеничное хефевайцен, гречишный портер, IPA, молочный стаут, и бланш - одна из наших новинок. В рамках нашей постоянной линейки мы стараемся варить максимально питкое, то, что называется, - столовое пиво, это относится к любому сорту. В то же время любой сорт нашего столового пива – это исторически сложившиеся сорта, которые в Европе варят уже много веков.
- А как же крафт? Это сегодня в тренде…
- А для крафта – для уникальных сортов, таких, как кокосовый стаут, банановое пшеничное, манговый Neipa, мы создали отдельное направление и даже отдельный бренд – Steamwalker. В 2019-м мы будем активно продвигать эту марку. Это другая концепция, иная философия, другой взгляд на мир. И, как следствие, отдельная лаборатория, отдельный пивовар-технолог. Steamwalker – это абсолютно другой продукт, нацеленный даже на другую аудиторию чем основной Telmann. Именно поэтому, кстати, в рамках этого проекта нет постоянных сортов
- Раз вы варите крафт, тогда почему вы не считаете себя крафтовиками?
- Мы заняли в пивоварении собственную нишу. Сейчас в пивной отрасли есть два полюса: с одной стороны огромные транснациональные пивоваренные компании, пив-гиганты, а с другой стороны – небольшие крафтовые пивоварни, которых с каждым годом становится все больше. Мы для себя выбрали место как раз между этими двумя полюсами, ровно посередине. С одной стороны, мы не делаем массовый продукт. Наше пиво, как мы его называем, - столовое. Это не продукт массового потребления, но и не «лютый» крафт. С другой, мы не отказываем себе в удовольствии сварить что-нибудь необычное, именно в крафтовой манере. Зачем же отказывать себе в том, что мы умеем и любим?! В этом – весь смысл пребывания между двух полюсов пивоварения: можно расти, развиваться, пробовать что-то новое, не будучи скованными рамками корпоративных интересов, или требованиями крафтовой «тусовки».