Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Коми Дмитрий Шатохин в рамках работы в регионе провел «круглый стол» по вопросам развития сферы интеллектуальной собственности. Участники мероприятия рассмотрели вопросы брендирования как фактора социально-экономического развития региона, сообщает пресс-служба СФ.
Открывая заседание, председатель Государственного Совета Республики Коми Надежда Дорофеева подчеркнула, что региональное брендирование – это, прежде всего, вклад в развитие туристического потенциала республики, который привлечет туристов из других субъектов и зарубежных стран, это повышение узнаваемости субъекта.
Дмитрий Шатохин рассказал об итогах заседания Совета по вопросам интеллектуальной собственности при СФ, а также о проблемах регионального брендирования.
«В настоящее время в России зарегистрировано всего 174 бренда, среди которых наименования места происхождения товара, товарные знаки субъектов России и даже коллективные знаки. Республика Коми имеет большой потенциал для развития региональных брендов, предлагаю продолжить эту работу в рамках подготовки ко 100-летию региона», — отметил сенатор.
По словам патентного поверенного Любови Печерской, наименование места происхождения товара, в отличие от товарного знака, гарантирует наличие у товара особых устойчивых свойств, обусловленных местом его производства. При этом перенести производство этого товара из одного географического объекта в другой невозможно, что делает его уникальным.
Первым региональным брендом Коми может стать воркутинская оленина, которая полностью соответствует требованиям регистрации наименования места происхождения товара. Сейчас продукция проходит экспертизы, однако, впереди еще серия исследований, подтверждающая ее качество и эксклюзивность товара.
Согласно рекомендациям, разработанным по итогам «круглого стола», в Республике Коми будет определен исполнительный орган власти, ответственный за развитие сферы интеллектуальной собственности.
В мероприятии приняли участие представители государственных органов власти, экспертного и научного сообщества, а также бизнес-структур.
Воркута Республики Коми является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.