Использование подшипников, узлы UCP и UCPA.
Это определение используется в двух значениях. Первое, подразумевает конвейерную сборку самолётов (аналогично автомобилям). Впервые подобный подход был реализован в самолётостроении в СССР в 1941 году на заводе по производству самолётов «ЯК-1». В результате производительность завода (2 самолёта в сутки при трёхсменной работе) удалось довести до 20 самолётов в сутки.
Первый вариант авиационного конвейера.
Суть технологии. На рельсовом шасси специальной конструкции монтировался остов самолёта и дискретно проходил через несколько участков сборки (установка крыла, двигателя, обшивка фюзеляжа…). Нечто подобное в 2001 году ввёл на своих производствах «Боинг» (для модели 737).
В настоящее время аналогичный подход стремятся реализовать в Воронеже (ИЛ-96-300) и в городе Комсомольск-на–Амуре (SSJ-100).
Что такое конвейер.
Второе значение является обобщающим наименованием промышленного оборудования, используемого для перемещения изделий (материалов) из исходной точки в конечную.
Конвейеры принято подразделять по вариантам их использования. По одним изделия только перемещаются, по другим (в процессе транспортировки) они могут сортироваться либо осуществляется сборка конечного изделия.
Наиболее широко востребованными являются конвейеры ленточные (часто именуемые транспортёрами). Лента уложена внатяг по одной линии на барабаны (вариант, ролики). Для подобных устройств востребованы подшипники для конвейерных роликов и его барабанов.
Практически все транспортёры в авиастроении применяются внутри помещений. В связи с этим для них вполне допустимы определённые послабления в требованиях к материалам и исполнению установленных подшипников. В ряде случаев достаточно использовать узлы «Y», весьма надёжные и простые в монтаже.
В приводах транспортёров всех типов применяются электродвигатели, различные редукторы, жёсткие и плавающие опоры валов. Во всех данных сборочных узлах применяются промышленные подшипники различных типоразмеров
Широким спросом при проектировании и изготовлении транспортёров пользуются стационарные подшипниковые узлы UCP и UCPA. Рассмотрим первый чуть подробнее.
Расшифровка UCP (корпус серии «Р» подшипник, UC). Корпус изготавливается из серого чугуна методом литья (возможны варианты использования иных материалов, пластиков и стали различных марок, но значительно реже).
Корпусный подшипник имеет наружную обойму сферического типа, что обеспечивает его самоустановку (это позволяет нивелировать несоосность и прогибы валов, возникающие в процессе работы). Узел фиксируется стопорными винтами (под шестигранник).
Второе место по распространённости принадлежит роликовым конвейерам. Здесь в широком ассортименте используются подшипники для роликов.
Разновидности подшипников.
Мы предлагаем нашим заказчикам продукцию отечественных производителей и изделия ведущих мировых брендов.
В каталоге представлены полимерные, чугунные и нержавеющие подшипниковые узлы для транспортёров, подшипники высокотемпературные. Наши консультанты окажут квалифицированную помощь по подбору продукции с требуемыми эксплуатационными характеристиками.