Объем перевозок нефтепродуктов в цистернах ПГК с Куйбышевской железной дороги (КбЖД) в адрес Туапсинского морского торгового порта (ТМТП) благодаря этому в октябре - декабре вырос в 3 раза по отношению к аналогичному периоду 2017 года до 200 тыс. тонн.
Скорость движения груженого поезда увеличилась на 3 суток.
«Ростовский филиал ПГК предложил формировать прямые отправительские маршруты на этом направлении для того, чтобы ускорить доставку продукции на экспорт и повысить эффективность использования вагонов. У нас есть уникальный ресурс – межфилиальная логистика, задействовав который мы можем доставлять больший объем нефтепродуктов меньшим парком цистерн, минимизировать нагрузку на инфраструктуру и портовые мощности. Так, совместно с Самарским филиалом, РН-Трансом (дочернее общество «Роснефти») и РЖД мы организовали маршрутную отправку нефтепродуктов с Куйбышевской железной дороги и стабильный подвод этих составов в Туапсинский порт. Такая мера позволила ускорить подачу гружёных вагонов на фронты выгрузки и, в конечном счете, снизить риск несвоевременной доставки груза», – отметил директор Ростовского филиала Вадим Жуков.
Налив бензина и дизтоплива в цистерны ПГК, формирование прямых грузовых маршрутов осуществляется на станциях Кашпир и Сызрань-1 Куйбышевской железной дороги. После перевалки в ТМТП грузы следуют морским путём в Италию.
«Применение этой схемы маршрутизации исключает переработку цистерн на сортировочных станциях на всём протяжении маршрута от станции Сызрань до станции Туапсе-Сортировочная, а это 1637 км, что сокращает оборот груженой цистерны на 3 суток. Мы планируем организовать стабильную работу с компанией «Роснефть» и на станции Новокуйбышевская (КбшЖД)», – обозначил перспективы работы директор Самарского филиала ПГК Алексей Коренко.
С октября по декабрь 2018 года организовано более 50 прямых маршрутных отправок экспортной продукции компании «Роснефть» с КбЖД в адрес ТМТП.
Для справки:
АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 115 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, цистерны, платформы, крытые и вагоны иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.