27.12.2018 20:59
Новости.
Просмотров всего: 6439; сегодня: 2.

Домодедово в тренде

Растущий пассажиропоток аэропорт встречает новым терминалом с инновационной системой климат-контроля.

Летом 2018 года в международном аэропорту Домодедово был запущен в эксплуатацию новый ультрасовременный пассажирский терминал Т2. Это первая очередь масштабного проекта, реализация которого увеличит пропускную способность аэропорта в 2,5 раза, подняв ее до 75 млн человек в год. Визитной карточкой нового терминала стала инновационная система климат-контроля, которая позволила не только решить задачу повышения комфорта пассажиров, но и вдвое снизить энергоемкость климатических установок. Во многом это стало возможным благодаря использованию чиллеров на базе центробежных компрессоров Danfoss Turbocor.

Крупнейшие аэропорты мира фиксируют постоянный рост объемов пассажирского трафика. Всего за один день августа 2018 года в Европе было выполнено около 37 тысяч полетов. Это стало абсолютным рекордом за всю историю авиации, но уже в ближайшем будущем он может быть побит. Россия тоже не отстает, поэтому неудивительно, что старые транспортные узлы уже не справляются с нагрузкой.

Для решения проблемы управляющей компанией аэропорта Домодедово был разработан масштабный проект, который предполагает поэтапное строительство трех новых ультрасовременных терминалов. Первый из них –Т2 – открыл свои двери в 2018 году перед гостями чемпионата мира по футболу.

В каждом помещении огромного здания необходимо поддерживать определенную температуру воздуха. В первую очередь это относится к галерее международных рейсов, площадь которой превышает 157 тысяч квадратных метров. Здесь были созданы все условия для комфортного пребывания пассажиров, включая инновационную систему климат-контроля. За ее работу отвечают чиллеры на базе центробежных компрессоров Danfoss Turbocor. По словам Алексея Морозова, заместителя генерального директора выполнявшей проектирование и монтаж климатического оборудования компании «Термокул», такая конструкция позволяет не только обеспечить комфорт пассажиров, но и ежегодно экономить до 40 % электроэнергии.

«В полностью безмасляных центробежных компрессорах Turbocor ротор вращается в магнитном поле без малейшего трения. При снижении температуры конденсации или тепловой нагрузки встроенный преобразователь частоты уменьшает скорость вращения ротора и энергопотребление установки. Это позволяет оптимизировать расход электроэнергии при нагрузке от 20 до 100 % и поднимает энергоэффективность чиллеров на качественно новый уровень, повышая ее до 42 % по сравнению с традиционными решениями, а также снижая уровень вводной мощности на новых объектах», – объясняет Александр Серавин, руководитель направления «Комплексные инженерные решения» компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования.

Как отмечает эксперт, порядка 85 % используемых сегодня в мире традиционных коммерческих систем кондиционирования воздуха отличаются избыточной мощностью, необходимой для работы в условиях пиковых нагрузок. Но, по статистике, на пределе своих возможностей чиллеры работают лишь 3 % всего времени, а 97 часов из 100 они функционируют в режиме чрезмерного энергопотребления. Из-за этого стоимость оборудования и его эксплуатации оказывается неоправданно высокой, что особенно критично для таких крупных объектов, как аэропорты, где используются климатические установки большой мощности. Решение «Данфосс» обеспечивает почти двукратную экономию энергоресурсов, снижает эксплуатационные нагрузки на оборудование и продлевает срок его службы.

Суммарная мощность холодильных машин на базе компрессоров Turbocor, обслуживающих Терминал 2 аэропорта «Домодедово», составляет 45 МВт, а общая площадь обслуживаемых ими помещений достигает 239 тысяч квадратных метров. С учетом полученного от применения этой технической новации положительного эффекта было принято решение об использовании технологии при строительстве следующих терминалов аэропорта.


Ньюсмейкер: Данфосс — 376 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...