Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Амурской области попросили надзорные органы проверить законность действий муниципального автономного учреждения культуры городского дворца культуры «Русь» города Тынды при заключении договоров на обустройство ледового городка и установку новогодней елки. В ходе ежегодной акции ОНФ «Снежный фронт» общественники выявили возможные нарушения законодательства о контрактной системе.
В начале декабря эксперты регионального отделения ОНФ включились в процесс проверки качества уборки дорог и тротуаров от снега, анализа эффективности расходов на организацию зимних праздников и изучения состояния сезонных игровых, спортивных площадок.
Изучая сайт госзакупок, представители Народного фронта обнаружили информацию о заключении тындинским Дворцом культуры договоров с единственным поставщиком на организацию и строительство ледового городка и установку с последующим демонтажом новогодней елки на площади 25-летия БАМа.
«Стоимость всех работ заказчик оценил в 750 тыс. руб. Поставщиком ледовых фигур была определена одна из предпринимательниц, а установкой елки занималось муниципальное предприятие «Чистый город». При этом извещения в единой информационной системе были размещены 6 и 7 декабря, а уже через неделю, по условиям контрактов, подрядчик должен был сделать все работы. В частности, изготовить и установить ледовые блоки рабочие обязаны были с 10 по 11 декабря, вырезать десять фигур на площади – с 11 по 14 декабря. К этой дате на площади должна была появиться и новогодняя елка», – рассказал член регионального штаба ОНФ в Амурской области Валентин Орлов.
Сжатые сроки исполнения контрактных обязательств насторожили общественников. Кроме того, из новостной ленты официального сайта Тынды и СМИ стало известно, что все работы на городской площади начались задолго до заключения контрактов, и в настоящее время ледовый городок открыт для всех желающих.
Данные факты, по мнению активистов проекта ОНФ «За честные закупки», свидетельствуют о возможных нарушениях закупочного законодательства, в связи с чем в областную прокуратуру были направлены обращения с просьбой провести внеплановые проверки соблюдения заказчиком норм федерального законодательства.
Отметим, что общественникам уже приходилось сталкиваться с подобными ситуациями. Так, в 2016 г. при проведении аукциона на строительство снежного городка были допущены нарушения со стороны одного из муниципальных предприятий Благовещенска, в связи с чем в отношении виновных были приняты меры прокурорского реагирования.
«Уверены, что и в столице БАМа наши предположения также подтвердятся в ходе проверки надзорного ведомства. Мы не против ледового городка. Искренне хотим, чтобы он в Тынде был и дарил хорошее настроение ее жителям и гостям в новогодние и рождественские праздники. Мы настаиваем исключительно на соблюдении законодательства при проведении закупок», – подчеркнул Орлов.
Тында Амурской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.