21.12.2018 11:19
Аналитика.
Просмотров всего: 4926; сегодня: 1.

5 причин роста количества заемщиков микрофинансовых организаций в 2018 году

В 2018 году микрофинансовая организация SmartCredit отметила резкий рост количества заемщиков: их число увеличилось более чем на 60% по сравнению с 2017 годом. Тенденцию подтверждает и статистика по рынку в целом. По опубликованным данным в 2016 году общее количество действующих клиентов микрофинансовых организаций в РФ было чуть более 2 млн человек, в 2017 году - 8,5 млн человек, а в 2018 году – уже более 10 млн человек. Специалисты микрофинансовой организации SmartCredit проанализировали причины роста популярности займов и доверия к МФО.

1. Ужесточение требований ЦБ к МФО, или нет худа без добра. Начиная с 1 января 2017 года ЦБ продолжает системную работу, направленную на приведение рынка МФО в цивилизованное поле. «В 2018 году регулятор довольно жестко и четко продолжил политику по формированию прозрачного рынка микрозаймов; выводил с рынка недобросовестные компании, злоупотреблявшие доверием клиентов. Важнейшая цель такой работы – безопасность для заемщиков. Действительно, в 2018 году мы видели, что почти каждую неделю регулятор выводил из реестра и лишал лицензии 10-15 таких «псевдоМФО». В результате доверие людей к добросовестным компаниям, которые прошли все проверки, растет», - комментирует генеральный директор SmartCredit Фарида Валуева.

2. Действие 230 ФЗ, вступившего в силу в 2017 году. Федеральный закон направлен на защиту прав и интересов заемщиков; регламентирует деятельность коллекторов (организаций, которые специализируются на возврате просроченной задолженности)/ограничивает права взыскателей долгов; прописывает все процедуры взаимодействия, ответственность за нарушения и др. Эти меры также сыграли свою роль в привлечении клиентов в МФО.

3. Переток клиентов из банковской сферы. Такая тенденция наметилась раньше, но стала совершенно очевидной в 2018 году. Она связана с тем, что ЦБ последовательно ужесточал требования к банковскому кредитованию. Банки стали серьезнее относиться к официальному подтверждению доходов потенциального заемщика, увеличили время рассмотрения заявок, а в результате гражданам стало значительно сложнее получить банковский кредит. Соответственно, многие из них стали обращаться в микрофинансовые организации.

4. МФО становятся все более технологичными компаниями. Компании совершенствуют системы скоринга. Например, внедрение современной методики построения скоринговых моделей позволило компании SmartCredit повысить уровень одобрения заявок на 33%, причем без прироста просроченной задолженности, то есть только за счет эффективно отстроенной программы.

5. МФО стали более продвинутыми в маркетинговом плане. Компании формируют программы лояльности для своих клиентов, предлагают льготные условия и бонусные программы постоянным и добросовестным клиентам. Так, в компании SmartCredit действует программа лояльности, по которой постоянные клиенты могут получать скидки на оплату процентов до 50%.

«Мы с большим воодушевлением наблюдаем, как рынок микрокредитов становится все более цивилизованным, открытым, грамотным, безопасным для наших клиентов и ориентированным на их нужны и потребности, - говорит генеральный директор компании SmartCredit Фарида Валуева. - Как результат – приток новых клиентов на рынок МФО и все большее количество довольных и счастливых клиентов. Уверена, что все в совокупности: системные меры Банка России и соблюдение всех правил регулятора добросовестными микрокредитными организациями, позволят и в 2019 году сохранить эту положительную тенденцию».


Ньюсмейкер: SmartCredit — 14 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...