Комплектующие, используемые в конструкциях летательных аппаратов, должны отвечать высочайшим требованиям к качеству и надёжности. От этого зависит жизнь человека.
Поэтому подшипники для авиации (https://newpodshipnik.ru/podshipnikovye-uzly-dlya-aviapromyshlennosti) выпускаются по специальным нормативам, предусматривающим более жёсткие требования к материалам, точности изготовления и сборки.
Именно этим объясняется тот факт, что для самолётов и вертолётов востребована, в первую очередь, изделия ведущих брендов (например, SKF (https://newpodshipnik.ru/skf) или SNR).
Основные требования к рассматриваемой продукции.
Качество авиационных подшипников регламентировано международными нормативами (например, 9001:2008 ISO) а также специальным стандартом, разработанным международной группой IAQG, регламентирующей качество аэрокосмической продукции (номер документа AS9100:2004).
Простой пример. Чтобы получить сталь требуемой чистоты и однородности для производства обойм подшипников для летательных аппаратов, применяется вакуумная плавка.
Все материалы, используемые для их изготовления, в обязательном порядке проходят входной контроль качества (100%) и, при необходимости, специальную термическую обработку. При этом выполняться последняя может только в сертифицированных печах.
Марки сталей из групп высокотемпературных и коррозионностойких, в свою очередь, направляются на термообработку в печи вакуумные. Там они проходят конвекционный нагрев и закалку в среде азота.
Очень жёсткие требования предъявляются к состоянию поверхностей дорожек качения.
Варианты использования
Основными потребителями данной продукции выступают заводы, производящие самолёты, вертолёты и иные летательные аппараты, а также выполняющие их ремонт и техническое обслуживание.
Подобные предприятия размещены в различных уголках России и специализируются, как правило, на выпуске конкретных типов летательных аппаратов. Наиболее крупные предприятия располагаются:
- в Казани и Ульяновске;
- Иркутске и Воронеже;
- Новосибирске и Самаре.