Активисты Общероссийского народного фронта в Республике Коми в рамках проведения в регионе всероссийской акции «Дорога в школу» сформировали «дорожную карту» по устранению выявленных недостатков на участках дорог вблизи учебных заведений Сыктывкара. Общественники приступили к мониторингу состояния улично-дорожной сети вблизи школ во всех других муниципальных образованиях республики.
Общественники сообщили, что сформированную «дорожную карту» одобрили в управлении ЖКХ администрации Сыктывкара. «Удалось добиться не просто положительных слов представителей местных властей, а плана конкретных действий. Это очень важно для общественников. Ведь не секрет, что часто чиновники на различных мероприятиях и встречах говорят правильные слова, но далеко не всегда они потом соотносятся с делами. Сформированная «дорожная карта» - формат дел, а не слов и обещаний», - прокомментировал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Коми Роман Литвин.
Активисты ОНФ в Коми сообщили, что, согласно «дорожной карте», администрация города по выявленным ранее общественниками недостаткам дорожной сети проведет в декабре 2018 г. анализ данных аварийности на пешеходном переходе вблизи школы №7 в Сыктывкаре, составит план мероприятий по установке перильных ограждений рядом с переходом, в июне 2019 г. проведет закупочную процедуру для обустройства пешеходного перехода и в августе 2019 г. организует установку пешеходных ограждений.
Также по «дорожной карте» администрация в декабре 2018 г. проведет анализ данных аварийности и составит план мероприятий по установке перильных ограждений на пешеходном переходе вблизи школы №26 Сыктывкара.
«Общественники понимают, что не все другие пешеходные переходы у школ в Сыктывкаре в полной мере соответствуют нормативам, но нужна конкретика. В ходе мониторинга в рамках акции «Дорога в школу» обратили внимание именно на школы №7 и №26 потому, что они вошли в федеральный рейтинг опасных дорог, где в дорожно-транспортных происшествиях пострадали дети. Здесь обустройство необходимо провести в первую очередь», - отметил Литвин.
Активисты ОНФ в Коми сообщили, что обеспокоены ситуацией с безопасностью дорожных участков вблизи школ и в других муниципалитетах. Общественники надеются на помощь в этом вопросе со стороны ГИБДД, договоренность об этом достигнута. С целью системной мониторинговой работы и формирования новых «дорожных карт» общественники направили запрос в управление ГИБДД МВД по Республике Коми с просьбой предоставить информацию о состоянии пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений и соответствии их нормативным требованиям в разрезе каждого муниципалитета в республике.
Общественников особо беспокоит ситуация в Воркуте, где власти не реагируют даже на решения судов по искам ГИБДД по обустройству пешеходных переходов вблизи школ. Об этой проблеме Народному фронту сообщил представитель управления ГИБДД МВД по Коми Борис Кузнецов.
«Возьмем данную ситуацию на контроль. Сейчас в Воркуте снег, весной, после схода снежного покрова, первые рейды по дорожной ситуации проведем именно в Заполярном городе», - сообщил Литвин.
Воркута Республики Коми является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.