В течение последних трех лет рынок каменноугольной смолы характеризуется небывалыми объемами экспортных отгрузок каменноугольной смолы на рынки заграничных государств, высокая объемность фиксируется, как в денежных показателях, так и в физических объемах. Ведущими факторами интенсификации экспортных поставок каменноугольной смолы с отечественного рынка выступают ценовые составляющие.
Экспортные отгрузки каменноугольной смолы с отечественного рынка в настоящее время уже преодолели отметку в 45 млн. долларов, а по итогам 2018 года данный индикатор учитывая сезонность отгрузок имеет все шансы приблизится к отметке в 100 млн. долларов. А вот отечественный рынок каменноугольной смолы непосредственно на фоне интенсификации экспортных поставок смолы демонстрирует 10 процентное уменьшение потребления, и это довольно серьёзный индикатор текущего сокращения объема рынка каменноугольной смолы.
Повышение цен на каменноугольную смолу на зарубежных рынках спровоцировало более чем 25% увеличение цен на каменноугольную смолу отечественного производства при отгрузках на заграничные рынки. Значимыми регионами экспортных поставок отечественной каменноугольной смолы, как и ранее остаются страны Еврозоны. По итогам 2018 г. существенные объемы каменноугольной смолы закупают потребители Дании на сумму более 25 млн. долларов, Бельгии – объемы приобретаемой отечественной каменноугольной смолы более 12 млн. долларов.
Относительно отечественного рынка каменноугольных смол старт нового проекта, такого как «Рутгерс Севертар», без сомнений, подтверждает эффективность более качественной переработки исходного сырья и выпуск на рынок товаров с большей добавочной стоимостью, что, без сомнений, способствует повышению операционной эффективности компании, и в дополнение к этому формирует более широкий спектр предложения, как для массового клиента, так и для единичного потребителя, тем самым углубляется специализация обслуживания потребителей продукции. Способность более точно разделять каменноугольную смолу на фракции дает право серьёзно расширить линейку товарного предложения, что в свою очередь полноценнее и точнее позволяет удовлетворить необходимости клиента.