Активисты Общероссийского народного фронта в Воронежской области считают реакцию властей на выявленные общественниками недостатки в благоустройстве дворовых территорий половинчатой. Муниципалитеты устранили лишь мелкие недочеты, системные проблемы остались нерешенными и с большой долей вероятности могут повторяться при дальнейшей реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».
Центр ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды дважды инспектировал ремонт дворовых территорий в Воронежской области в рамках приоритетного федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». В ходе первой проверки в мае 2018 г. эксперты Народного фронта отметили, что местные власти допускают повторяющиеся ошибки, которые ставят под угрозу комфорт и безопасность граждан. В числе выявленных проблем: отсутствие комплексного подхода к реализации программ благоустройства, непродуманная планировка территорий, низкое качество используемых материалов и произведенных работ, игнорирование мнения жителей. По итогам мониторинга соответствующие обращения были направлены в региональный департамент ЖКХ и энергетики, в муниципалитеты.
Повторная проверка благоустраиваемых дворов в Воронеже, Борисоглебске, Новохоперске, Семилуках, проведенная в августе 2018 г. под руководством члена Центрального штаба Народного фронта, координатора Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды Светланы Калининой, показала, что деятельной реакции на критику общественников не последовало.
«У муниципалитетов было три месяца на то, чтобы внести коррективы. Не требовалось каких-то исключительных усилий, привлечения дополнительных ресурсов, в том числе финансовых. Достаточно было переформатировать работу, выстроить ее грамотно, основываясь прежде всего на здравом смысле и запросах граждан. Но, к сожалению, этого не произошло. Состоялся достаточно жесткий разговор на круглом столе по проблемам благоустройства дворов и общественных территорий. Властям были направлены повторные обращения, в которых общественники детально обозначили нарушения и предупредили, что будут отслеживать их устранение», – отметила Светлана Калинина.
По словам члена регионального штаба ОНФ Игоря Яковлева, на сегодняшний день муниципалитеты устранили незначительные недостатки. Существенные ошибки по-прежнему не исправлены. Так, в Борисоглебске на обновленной детской площадке в микрорайоне Кирпичный завод лишь установили дополнительную опору освещения. При этом власти проигнорировали то, что игровая зона не имеет теневого завеса, расположена в окружении полуразрушенных бесхозных хозяйственных построек, представляющих опасность для детей. В этом же населенном пункте во дворе дома №60 на улице Победы убрали сухие деревья, но над детской площадкой по-прежнему нависает открытый участок теплотрассы.
«Муниципалитеты отрапортовали, что заделали сколы на бордюрах, заменили поврежденные деревянные элементы лавочек, оборудовали отсутствующие съезды для детских, инвалидных колясок. Однако в направленных общественникам ответах ни слова не сказано, например, об использовании при асфальтировании внутридворовых проездов гигроскопичного известкового щебня, что уже приводит к разрушению твердого покрытия. Складывается впечатление, что власти отмахнулись от общественников и граждан, продолжая не благоустраивать дворы, а банально осваивать бюджетные средства», – подчеркнул Яковлев.
Активисты ОНФ так и не получили внятного ответа на вопрос, по какой причине предусмотренные сметами и актами выполненных работ дорогостоящие элементы детских площадок заменяются на более дешевые. Нерешенной остается ключевая проблема отсутствия комплексного подхода при благоустройстве: ухоженные дворы соседствуют с разбитыми, выходы из подъездов напрямую выводят на проезжую часть, изменять небезопасные контуры дворов при разработке дизайн-проектов власти не стремятся. В перечень работ по благоустройству не закладывается ремонт крайне изношенных контейнерных площадок для сбора ТКО.
«В частности, во дворе на улице Пограничной, 1, в Воронеже, благоустройство которого общественники также подвергли критике, проржавевшие контейнеры для сбора ТКО стоят не огороженными у выходов из подъездов. Некоторые баки вообще разместили на проезжей части. Управа Ленинского района даже не попыталась включить в перечень работ строительство удобной для людей контейнерной площадки, хотя приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» позволяет это сделать», – отметил Яковлев.
Дополнительные препятствия создает рассинхронизированность в реализации программ разного уровня. В Воронежской области продолжает существовать практика, когда сначала благоустраиваются дворы, а позже производится капитальный ремонт многоквартирных домов, меняются ветхие коммунальные сети.
«Печальный и неминуемый итог разбалансировки – повреждение обновленных проездов, детских игровых площадок. Вместо безопасных и удобных для жизни территорий люди получают разрытые дворы, грязь под ногами. Необходимо на региональном уровне как можно быстрее переформатировать ключевые параметры реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». В противном случае муниципальные власти рискуют сорвать его реализацию и спровоцировать еще большее недовольство граждан», – заключила Светлана Калинина.
Семилуки Воронежской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.