Это ведущие отрасли, благодаря которым развивается любое государство. Именно здесь производится продукция для всех видов транспорта (воздушного, водного и наземного) и станки, бытовая и строительная техника, иное оборудование, решающее специальные задачи.
Роль подшипников.
Чтобы транспорт, механизмы и машины разного назначения успешно функционировали, практически для любого из них требуется широкий ассортимент подшипников, к которым предъявляются различные требования по геометрическим размерам и эксплуатационным характеристикам.
Пример. Для станкостроения эти изделия должны обладать требуемой жёсткостью и износостойкостью, точностью и способностью к восприятию разнонаправленных значительных нагрузок. Здесь весьма широко востребованы подшипники качения (роликовые, шариковые. Игольчатые) и подшипники скольжения, позволяющие воспринимать значительные нагрузки.
На территории России широко используются как импортная (https://promzapchast.com/importnye-podshipniki-nsk-skf-fag-ina-ntn-koyo-timken-elges/), так и отечественная подшипниковая продукция.
Отечественные производители.
В последние годы российские заводы расширяют ассортимент и наращивают качество и объёмы выпуска подшипников разных марок и назначения. Одним из лидеров данной отрасли сегодня является ГК ЕПК, объединяющая 6 подшипниковых заводов, расположенных в Москве, г. Волжский, Саратове (два), Самаре и Степногорске.
Эта организация входит в секретариаты межгосударственного МТК 307 и отечественного технического комитета, занимающегося вопросами стандартизации подшипниковой продукции (ТК 307).
Продукция (https://promzapchast.com/sharikovye-podshipniki/) данной ГК востребована:
- при производстве ж/д техники;
- в автомобильной и с/х промышленности;
- авиационной и аэрокосмической промышленности;
- в атомной промышленности и энергетике;
- металлургии и судостроении,
а также во многих иных отраслях. Отечественные подшипники широко используются на всей территории России, от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Сочи.