Эксперты Общероссийского народного фронта в Ханты-Мансийском округе провели мониторинг состояния гарантийной дороги: Советский – Югорск. Напомним, новая четырехполосная трасса первой категории с разделительной полосой открылась между данными городами в ноябре 2014 года. Общая стоимость работ составила почти миллиард рублей.
«Уже через год на гарантийной дороге появились продольные и поперечные трещины, разошелся продольный стык между полосами движения, началось "шелушение" и выкрашивание отдельных участков, - отметил член регионального штаба ОНФ в Югре Александр Ломакин. - В процессе эксплуатации в отдельных местах нарушился поперечный профиль, поэтому после дождей появились продольные ручьи по полосе наката, что подтверждает наличие колейности. На транспортной развязке перед Югорском проект не предусмотрел устройство освещения. Подверглись разрушению железобетонные конструкции мостов через реки Ух и Картопья».
На вышеперечисленные дефекты общественники указали представителям Управления автомобильных дорог в ходе совместного мониторинга в августе 2017 года, а также подготовили обращение в органы исполнительной власти региона, по результатам которого подрядчику были выданы предписания устранить выявленные дефекты.
«Однако кардинальных мер, направленных на восстановление и сохранение дорожного покрытия и железобетонных конструкций в режиме гарантийных обязательств, принято не было. Косметический ремонт не решает проблемы серьезных дефектов, а лишь скрывает их на какое-то время»,- считает Ломакин.
Спустя год общественники вновь обратились к окружным властям с настоятельной просьбой - обратить внимание на недостаточность принимаемых мер в части контроля за исполнением подрядчиком гарантийных обязательств по устранению дефектов автодороги. Теперь подрядчик обязан устранить недостатки в летний период 2019 г.
По словам сопредседателя Регионального штаба ОНФ в Югре Сергея Дубовца, анализ причин дефектов данной дороги указывает, что их появление связано как с деятельностью подрядчика, так и заказчика, который применил для реконструкции дороги устаревший проект.
«Хронология работ по объекту такова: в 2005 г. - разработка рабочего проекта реконструкции, в 2006 году - положительное заключение Государственной вневедомственной экспертизы. Но только в 2013 г. состоялся аукцион на выполнение работ, которые в конце 2014 г. были завершены, - комментирует Дубовец. - В своем новом предписании заказчик рекомендует и указывает подрядчику на новые технологии и материалы, применяя которые можно исключить повторное появление дефектов».
По словам эксперта, активисты ОНФ в Югре, неоднократно обращали внимание органов исполнительной власти как регионального, так и муниципального уровня на необходимость определять приоритеты очередности включения объектов для реализации программ с учетом мнения общественности (чтобы строительство и реконструкция не отставали от проектирования), использовать в проектах новые стандарты, инновационные технологии и материалы (особенно это относится к решению проблемы трещинообразования на покрытии современными способами).
«Пока среди нерешенных вопросов, остается проблема справедливого ценообразования в дорожной отрасли округа, а также внедрение новых стандартов на основе прогрессивных технологий и материалов, которые сейчас, к сожалению, благодаря «стараниям» экспертизы, вообще не достижимы. В итоге, фактор наименьшей цены как проекта, так и победителя аукциона, ни к чему хорошему в плане качества не приводит»,- заключает Дубовец.