Активисты Общероссийского народного фронта в Воронежской области считают организацию платных парковок в центре Воронежа недостаточно проработанной. Ущемленными оказались права и интересы автолюбителей-инвалидов. Общественники направили в администрацию Воронежа предложения по корректировке соответствующих нормативно-правовых актов.
В октябре на 59 центральных улицах Воронежа начали работать платные парковки. Всего в рамках муниципального проекта «Парковочное пространство Воронежа» было организовано 6 тыс. платных мест для стоянки личного транспорта граждан. Целью проекта является решение проблемы беспорядочной парковки, создание условий для комфортного передвижения пешеходов и транспорта, снижение аварийности.
По мнению экспертов ОНФ, благодаря реализации данного проекта, главные улицы регионального центра разгрузились, стало меньше заторов, автомобилей, стоящих на обочинах в несколько рядов с включенной аварийной сигнализацией. Свободные места появились не только на въезде в центр Воронежа, но и на традиционно загруженных улицах Плехановской, Кольцовской, площади Ленина. При этом на организацию платных парковок не привлекались бюджетные средства. По концессионному соглашению с администрацией Воронежа инвестором выступила коммерческая организация, которая перечисляет часть сборов в муниципальный бюджет и занимается содержанием парковочных зон.
«Проект рассчитан на 10 лет, в дальнейшем отлаженная инфраструктура, согласно концессионному соглашению, перейдет в муниципальную собственность. Но пока организация платных парковок, подготовка к ней вызвали обоснованную критику со стороны автолюбителей. Прежде всего, льготных категорий граждан. Они зачастую лишены возможности припарковать машину, чтобы воспользоваться услугами социальных и медицинских учреждений», – констатировал член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской области Игорь Яковлев.
Так, в региональное отделение Народного фронта обратился инвалид I группы Григорий Мелехов. Он рассказал, что согласно постановлению администрации Воронежа №475 «О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж», инвалиды I, II и III групп, их законные представители имеют право оставлять личный транспорт на платных парковках бесплатно.
«Однако сделать это можно лишь в специальных зонах для инвалидов. Если я поставлю машину на обычное место, то обязан оплатить его в общем порядке или рискую попасть под штраф. Но для людей с ограниченными возможностями здоровья выделено всего 10% платных парковочных мест (600 из 6 тыс.). Их занимают «автохамы» без знака «Инвалид», поэтому я не могу попасть в больницу, регулярное посещение которой жизненно необходимо», – пожаловался Мелехов.
Проведенная общественниками проверка показала, что специальные парковочные зоны для инвалидов на улицах Кольцовской, Свободы, на площади Ленина действительно оказались занятыми автомобилями без знака «Инвалид». Их владельцев не пугает штраф по части 2 статьи 12.19 КоАП РФ, составляющий 5 тыс. руб. Ведь привлечь к ответственности таких нарушителей имеют право только сотрудники ГИБДД. Инспекторы компании, обслуживающей платные парковки, могут лишь выписать штраф за неоплаченную стоянку.
«В ГИБДД не планируют ужесточить контроль за соблюдением данной нормы права. Кроме того, у автоинспекции нет достаточного количества сотрудников, чтобы на регулярной основе отслеживать нарушения по части 2 статьи 12.19 КоАП РФ. В результате инвалиды-автолюбители не могут воспользоваться предусмотренными для них льготами, вынуждены на общих основаниях оплачивать парковку по 40 руб. за час», – подчеркнул Яковлев.
Он считает, что со стороны администрации Воронежа было ошибкой загонять автолюбителей-инвалидов в «резервации». Проблему можно решить, предоставив людям с ограниченными возможностями здоровья право бесплатно оставлять автомобили на любых местах в пределах платных зон. Это не единственная претензия общественников к муниципалитету по данному вопросу. Например, возникли трудности с оплатой стоянки служебного транспорта госучреждений.
«Единственная в Воронеже бесплатная перехватывающая парковка у Чернавского моста рассчитана всего на 200 машино-мест и на момент проверки была не достроена, поэтому дворы многоквартирных домов оказались забитыми машинами офисных работников. Вывод напрашивается сам собой: сначала властям нужно было подготовить необходимую инфраструктуру, продумать нюансы и только затем вводить плату за стоянку в центре», – заключил Яковлев.
Активисты ОНФ подготовили предложения по внесению поправок в нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок пользования платными парковками, и направили их в администрацию Воронежа.