04.04.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 1753; сегодня: 1.

Ежедневник или CRM: неравная дуэль

То, что озвученная вслух или про себя и дополнительно записанная информация лучше запомнится, не оставляет сомнений, но только в том случае, если сотрудник сконцентрирован на этой информации и осознает для себя ее значимость. Ведь, наверное, каждый может вспомнить случай, когда на одной из строк ежедневника сделана какая-либо пометка, которая по истечении условного отрезка времени не наводит на мысли, а кажется лишь записью, сделанной в суматохе офисных будней. Иной раз можно даже засомневаться, что эта запись сделана рукой владельца ежедневника, а не начертана коллегами или еще кем-то. Жирно выведенная фамилия и имя, которые были записаны в определенный момент времени и уж наверняка обязанные «засесть» в памяти записывающего их человека, порой не говорят ни о чем. Подходить с некой насмешкой к таким ситуациям, рекомендовать провериться на зачатки склероза или посоветовать пить больше витаминов и тренировать память с помощью специальных задачек, конечно, можно, и это, вероятно, не повредит, но искать проблему следует несколько в другом направлении.

А была ли бумага?

Говорить о безоговорочной надежности бумажных носителей несколько опрометчиво. Бумага, конечно, все стерпит, но доказать то, что она была на самом деле, не всегда возможно. Если речь идет о суетливом фиксировании информации на стикере или листе бумаге, то нет гарантии того, что они не будут утеряны по какой-либо причине. Нередки случаи, когда важные сведения, записанные на стикере или любом другом бумажном носителе, принимаются за офисный мусор и пропадают безвозвратно. Ежедневник, конечно, в плане надежности и масштабности по сравнению со стикером смотрится более выигрышно, но и он представляет собой не более чем бумажное хранилище данных, которые в нем структурированы крайне слабо.

Умный электронный ежедневник

В современных экономических условиях руководители большинства зарубежных и российских компаний переходят к специализированным программным решениям, которые способны не просто быть хранилищем данных, а представлять собой по-настоящему инновационный инструмент. Речь идет о CRM-решениях, которые направлены на управление отношениями с клиентами и контрагентами. Основная цель любой CRM-программы заключается в возможности формирования планов и результатов работ, автоматического получения напоминаний о предстоящих событиях, важных датах, т.е. это умный электронный ежедневник, который не только покажет, но и расскажет «что? где? когда?». Все остальные компоненты, которые многие разработчики добавляют в CRM-системы, только усложняют восприятие пользователей, провоцируют волну негодования сотрудников, в случае если руководитель принимает решение внедрять подобное ПО. Другими словами, зачастую добавление дополнительных элементов в CRM-программу увеличивает лишь ее стоимость, но не функциональность.

По словам генерального директора компании «АЛТИУС СОФТ» Андрея Травкина, при разработке CRM-решения нужно учитывать объективные потребности клиентов и актуальные тенденции рынка. «При разработке программы «АЛТИУС CRM – Управление контактами» мы сознательно сделали ее максимально простой и логичной в использовании. Данная программа направлена именно на качественное управление взаимоотношениями с клиентами и служит и для секретаря, и для менеджера, и для руководителя реальным помощником, а не причиной головной боли. В программе можно запланировать определенные задачи, получить отчеты о работе, автоматические напоминания о важных делах, датах и событиях. Программа настолько проста в использовании, что уже после нескольких дней работы в программе сотрудник, который прежде никогда не работал с подобным ПО, способен продемонстрировать клиенту возможности программы, как если бы его попросили показать, как нужно включать компьютер», - говорит Андрей Травкин.

А как же полноценное планирование?

Безусловно, контролировать сроки выполнения задач и планировать их рационально очень важно для любого сотрудника компании: менеджера, секретаря, бухгалтера, юриста, руководителя и т.д. Но говорить о полноценном планировании, которое осуществляется с помощью записей, сделанных от руки, пожалуй, преувеличение. Допустим, если говорить о планировании событий в ежедневнике специалистом, работающем на фрилансе, или просто человеком, который привык контролировать все ежедневные события в своей жизни: от похода в магазин до очередного визита к стоматологу, то ежедневник, пожалуй, как нельзя лучше подходит для управления бытовыми ситуациями. Однако когда речь идет о полноценном деловом планировании задач, событий, сроков их выполнения, то одного ежедневника тут мало.

Ежедневник «увольняется»

Не секрет также, что когда сотрудник увольняется из компании, вместе с ним «увольняется» и его ежедневник, в котором, как правило, зафиксированы основные, наиболее важные сведения о клиентах, сделках, различных этапах работы над проектами. Убеждение в том, что экс-сотрудник окажется добросовестным и сохранит теплое отношение к компании, оставив все свои контакты, сведения и важные заметки в подарок, бывает ошибочно.

«Всех не упомнишь»

Кроме того, если даже не рассматривать случай с увольнением, а рационально подойти к рассмотрению ежедневника как надежного средства планирования и контроля, то утверждать, что сотрудник действительно оперативно реагирует на изменения нюансов сделки или проекта, довольно наивно. Например, если представить себе, что сотрудник общался с каким-либо клиентом по определенному вопросу, достиг каких-либо договоренностей, зафиксировал их в ежедневнике, а клиент, в свою очередь, сообщил, что будет звонить самостоятельно через какое-то время. И вот, час «Х» настал, клиент звонит сам через несколько месяцев и рассчитывает на то, что с первых минут разговора менеджер компании начнет предлагать условия, которые были достигнуты в предыдущих беседах, но как говорится «всех не упомнишь», и менеджер начинает судорожно перелистывать страницы ежедневника, смутно вспоминая о прошлых договоренностях. Соответственно, об оперативности в данном случае речи не идет. Конечно, можно перезвонить клиенту, вспомнить, о чем конкретно шла беседа в предыдущие периоды и т.д., но за время поисков информации клиент может и передумать, а о компании сложится не самое благоприятное впечатление. Да и тренировать свою память, держа в голове всех и вся, нет необходимости. Не лучше ли, если сотрудник будет получать автоматические напоминания о предстоящих событиях, прошлых договоренностях, контактных данных? Специализированные CRM-решения предназначены именно для этого и подойдут абсолютно любому сотруднику, каким бы ни был склад его характера и принятые методы запоминания информации.

Решение за руководителем

Руководителю высшего звена нужно лишь принять решение о внедрении CRM-системы и обязать всех сотрудников, от линейных руководителей до подчиненных, использовать ее в работе, внося туда планы и результаты работ. В таком случае действие каждого сотрудника будет запланировано и проконтролировано, а руководитель, в свою очередь, сможет наблюдать за ходом ведения всех сделок, не прибегая к периодическим вызовам сотрудников «на ковер». «Мы постоянно слышим от наших клиентов, что с внедрением программы «АЛТИУС CRM – Управление контактами» работа компании стала более упорядоченной и эффект от использования в работе данного ПО можно почувствовать уже через считанные месяцы. Особенно акцентируют клиенты внимание на том, что эффект «незаменимого сотрудника» улетучился. Если какой-либо сотрудник уходит в отпуск, отправляется в командировку и не присутствует в офисе, то его коллега может выполнять ранее запланированные сослуживцем задачи, не прибегая к постоянным телефонным звонкам ему на мобильный телефон и, соответственно, работа компании идет полным ходом, без оглядки на привычные факторы», – сообщает генеральный директор компании «АЛТИУС СОФТ» Андрей Травкин.

Данная статья опубликована на http://soft.mail.ru/


Ньюсмейкер: Алтиус Софт — 185 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...