ФСК ЕЭС (входит в группу «Россети») модернизировала инфраструктуру электроснабжения участка Транссибирской магистрали в Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края. На 14 подстанциях железной дороги установлено новое оборудование релейной защиты и автоматики, обеспечившее надежную работу 24 высоковольтных линий тягового транзита, которые эксплуатирует ФСК ЕЭС. Компания инвестировала в проект 182 млн рублей.
Устройства релейной защиты и автоматики нового поколения в случае возникновения технологических нарушений в кратчайшее время (до 40 миллисекунд) отключают поврежденный участок электрической сети, снижая до минимума вероятность системных аварий. Благодаря встроенной функции точного определения мест повреждения энергетики в кратчайшие сроки находят и устраняют сбои в работе ЛЭП.
Для передачи сигналов противоаварийной автоматики, релейной защиты взамен устаревших устройств установлены высокочастотные аппараты российского производства на микропроцессорной элементной базе. Данное оборудование отличается повышенной помехоустойчивостью и улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Развитие системы внешнего электроснабжения Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей – приоритетное направление работы ФСК ЕЭС в Сибири и на Дальнем Востоке. Помимо модернизации действующих энергообъектов компания ведет строительство новых подстанций и линий электропередачи. В соответствии с текущими планами намечен ввод в эксплуатацию свыше 4,2 тыс. км ЛЭП и около 4 тыс. МВА трансформаторной мощности. Общая стоимость проектов составляет 105 млрд рублей.