02.10.2018 14:31
Консультации.
Просмотров всего: 8733; сегодня: 2.

ЦА, портрет клиента, что дальше?

В маркетинге и бизнесе в целом, мы очень часто сталкиваемся с понятием целевой аудитории и таким понятием как портрет клиента (https://site-number1.ru/blog/tsa-portret-klienta-chto-dalshe). Но что это и для чего нужно? Вопрос риторический.

Для всего и для начала!

Часто заказчик (наш) начинает бизнес с полнейшего непонимания, что он делает и для кого. Задача ставится примерно следующим образом: «Сайт как у компании "Рога и Копыта" и трафику побольше, а там вырулим». Это в корне неверный подход. Для начала нужно изучить свою аудиторию и понять портрет своего идеального клиента, а уже потом начинать делать сайт, лэндинг для тестирования MVP и уже исходя из этого делать первые шаги в интернет-маркетинге (https://site-number1.ru/performance-marketing) для своего проекта.

Как мы делаем это на практике?

1. Мозговой штурм.

2. Анализ конкурентов (куда же без этого).

3. Анализ существующей базы клиентов.

4. Отзывы о конкурентах.

Далее все разрозненные данные, которые мы собрали в таблички, выписали в блокнот, сохранили в заметках нужно привести к какому-то понятному и приемлемому для дальнейшей работы виду. Мы пользуемся для этого майнд-картами, личные предпочтения X-Mind, но можно любую удобную для вас программу. Покажем на примере проекта, который мы делали для консалтинговой компании, конкретно для продажи услуг бухгалтера (см. рис.1). Мы определили все боли, все страхи нашего клиента, подробно расписали его потребности и уже после этого приступили к прототипированию посадочной страницы. В приведенном примере описан один из наших персонажей, мы назвали его «опытный предприниматель, уже обжигался». Всех персонажей, созданных нами описывать не будем, принцип понятен, а так, это наш хлеб и если нужен именно маркетинг, а не фрикции в интернете, то обращайтесь.

Как видите в карте персонажа, мы сразу описываем выгоды для клиента, как это будет реализовано на сайте. Точно также как карта персонажа создается карта продукта, это то из чего состоит ваш продукт.

На рис. 2 описана эксплицитная ценность, т.е. практическая ценность продукта. На самом деле очень важной составляющей является имплицитная – эмоциональная ценность, чувства, эмоции. В конечном итоге наш продукт всегда направлен на человека.

Полностью мы это также описывать не будем, по причинам, приведенным выше, лучше делайте бизнес, интернет-маркетинг (https://site-number1.ru/) мы возьмем на себя.

И только после всей этой работы мы приступаем к созданию прототипа страницы (см. рис. 3). Прототип нужен для дальнейшей передачи разработчикам/дизайнерам, но также важно, что вы уже представляете, как выглядит ваша страница, возможно стоит добавить инфографики или убрать лишний текст?

Как видите, такой подход в корне отличается от «ну сделай приблизительно как у них», соответственно стоит дороже, принося при этом настоящий результат, а не просто очередную бесполезную страницу в интернете и как итог разочарование во всем интернет-маркетинге.

Автор: Аркадий Кирсанов.


Ньюсмейкер: Веб-студия "Site#1" — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

К 90-летию Студии военных художников имени М.Б. Грекова
29.11.2024 14:56 Аналитика
К 90-летию Студии военных художников имени М.Б. Грекова
29 ноября 1934 года в Москве была организована изомастерская самодеятельного красноармейского искусства. Идея ее создания принадлежала первому советскому художнику-баталисту Митрофану Борисовичу Грекову (1882-1934). Донской казак, получивший академическое художественное образование, учившийся...
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
29.11.2024 12:12 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы...
Установлено, когда и почему маршал Василевский сменил фамилию
29.11.2024 11:09 Аналитика
Установлено, когда и почему маршал Василевский сменил фамилию
В журнале Костромской духовной семинарии "Ипатьевский вестник" вышла статья, посвященная маршалу Александру Василевскому. Ее автор - ректор Костромской духовной семинарии священник Георгий Андрианов - сумел установить дату изменения фамилии будущего полководца с Васильевского на Василевского. ...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших комбо-вкладов в ноябре 2024 года
28.11.2024 19:25 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших комбо-вкладов в ноябре 2024 года
«Выберу.ру» впервые составил рейтинг банков с максимально доходными для клиентов сберегательными инструментами — вклад плюс инвестиционный продукт (Программа долгосрочных сбережений — ПДС, Накопительное страхование жизни — НСЖ). В ходе исследования эксперты «Выберу.ру» сравнили параметры...
Москва войдет в национальный туристический маршрут «Золотое кольцо»
28.11.2024 16:35 Новости
Москва войдет в национальный туристический маршрут «Золотое кольцо»
Москва и Московская, Владимирская, Ивановская, Костромская, Ярославская области заключили соглашение о сотрудничестве по развитию национального туристского маршрута «Золотое кольцо». Документ подписали в Суздале в рамках Всероссийского ЭКГ-форума (ЭКГ — экология...