28.09.2018 13:04
Новости.
Просмотров всего: 2158; сегодня: 2.

Тренды от экспертов M1Cloud: формирование нового подхода к управлению ИТ-сервисами

Эксперты облачного сервис-провайдера M1Cloud компании Stack Group рассказали о набирающем в России силу тренде, связанным с изменением подхода к построению ИТ-инфраструктуры, – мультиоблачности.

Данный подход является весьма популярным среди многих международных компаний, которые управляют своим ИТ-ландшафтом, составленным из множества разнородных сегментов, большинство из которых находятся за пределами организации и предоставляются в виде облачного сервиса.

В России примером мультиоблачного подхода можно назвать распределенную инфраструктуру международной компании, которая для соответствия российскому законодательству в качестве одного из сегментов использует инфраструктуру российского провайдера, интегрированного в единую систему управления и мониторинга мультиоблачной платформой совместно с другими гипермасштабируемыми облачными сервисами (AWS, Azure и другими).

Мультиоблачность, по сути, является естественным этапом развития облачных сервисов для усовершенствования бизнес-процессов. Компании, оптимизируя бизнес-задачи, начали чаще обращаться к разным облачным провайдерам за услугами различного типа: облачные почтовые серверы, веб-сайты, удаленные рабочие столы, резервные копии, обработка персональных данных в защищенном облаке, размещение тестовых и продуктовых сред разработки приложений, специализированные SaaS-приложения и другие облачные сервисы. «Это породило гипермасштабные облачные структуры, и, в отличии от гибридных облаков, мультиоблачность – это не только решение на уровне инфраструктуры, но и обновленный подход к сервисной модели», - прокомментировал Алексей Данильянц, генеральный директор Stack Group (M1Cloud).

Применяя подход мультиоблачности, бизнес использует преимущества предложений разных провайдеров, в том числе подбирая наиболее выгодные предложения на определенный сервис. Бизнес может потреблять, и соответственно оплачивать только тот объем сервисов и ресурсов, которые необходимы на определенный момент для решения конкретной задачи, и может отказываться от них в любой момент времени. Это преимущество для заказчика может стать основой конкурентной борьбы среди провайдеров. «Можно посмотреть на это под другим углом: используя возможности нишевых провайдеров, заказчик может решить комплексную задачу, которую не способен решить один поставщик облачных услуг, что даёт возможность каждому провайдеру наращивать экспертизу по выбранному направлению, не распыляясь на все возможные сервисные запросы», - рассказала Евгений Горохов, исполнительный директор Stack Group (M1Cloud).

Конечно, есть не только экономические преимущества такого подхода, важным является повышение отказоустойчивости – помимо географического распределения ИТ-инфраструктуры, для отдельных функциональных ее элементов может быть подобран свой сервис-провайдер с лучшим архитектурным решением, при этом каждый критичный элемент может быть зарезервирован у разных провайдеров. Подобная распределенность уменьшает подверженность DDoS-атакам, устраняет единую точку отказа как для отдельного элемента, так и для всей инфраструктуры.

В целом концепция мультиоблачности подразумевает безграничное масштабирование инфраструктуры, так как расширение пула ресурсов не ограничивается возможностями единственного сервис-провайдера. Хотя надо заметить, что подобные потребности могут возникнуть только у крупного бизнеса, например, у медиахолдингов, постоянно наращивающих объем разноформатного контента.

По словам Дмитрия Соловьёва, технического директора Stack Group (M1Cloud): «При всех достоинствах данного подхода, существуют определенные сложности, связанные с разграничением зон ответственности между сервис-провайдерами, а также между провайдерами и заказчиком. Помимо этого, встает вопрос объединения облачных площадок таким образом, чтобы обеспечить хорошую связность и низкие задержки, если это необходимо».

В части реализации решений по созданию мультиоблачной инфраструктуры на российском рынке существует огромный не реализованный потенциал развития. Каждая компания самостоятельно пытается реализовать наиболее оптимальную структуру потребления облачных сервисов, зачастую не имея достаточного уровня компетенций, не понимая технических различий между облаками различных сервис-провайдеров, не имея единого интерфейса для доступа к инфраструктуре и службы технической поддержки.

Сегодня в России начинают появляться маркетплейсы с удобными веб-порталами, где у заказчика есть возможность подобрать нужные сервисы от разных провайдеров, сконфигурировать виртуальную инфраструктуру с определенным SLA, автоматически заказать услуги, пробросить сети, дистанционно заключить контракт, отслеживать необходимые параметры в личном кабинете и другие возможности. Заказчик может приобрести ИТ-услуги, физически не обращаясь к провайдерам. Таким образом, компания снимает с себя задачи администрирования и обслуживания аппаратной части инфраструктуры, может сконцентрироваться на более важных бизнес-задачах, снизить потребность в квалифицированных администраторах техподдержки. «Российскому бизнесу пока сложно думать только задачами и сервисами и не думать инфраструктурой, не задаваться вопросами, где именно и в каком облаке находится его приложение или сайт», - прокомментировал Евгений Горохов.

Итак, следующим шагом мультиоблачной стратегии станет развитие и качественное усовершенствование решений по автоматизации и менеджменту различных облачных платформ, которые позволяют агрегировать всю информацию и приложения разных провайдеров в одном интерфейсе. Крупнейшие вендоры уже предлагают решения для эффективного единого управления данными в разных облаках, оптимизации инфраструктуры и повышения производительности мультиоблачных структур, такие решения позволяют бесшовно связывать облака сразу нескольких провайдеров с гипермасштабируемыми облачными сервисами, которые будут видны в одной подсети, при этом облака могут локализоваться в разных странах.


Ньюсмейкер: Stack Group — 59 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...